Введение
Мифология германо-скандинавских народов является одной из наиболее развитых религиозных систем индоевропейцев, обладающей как типичными, так и особенными чертами. Вместе с тем можно сказать, что собственно древняя мифология германцев почти не зафиксирована, и восстанавливать её приходится зачастую на сопоставлении с более поздней скандинавской религиозной системой. Данная работа призвана не только коротко продемонстрировать основные черты более известной скандинавской мировоззренческой и религиозной системы, но и попытаться реконструировать древние германские верования, а также проследить при необходимости связь германо-скандинавской религиозной модели с верованиями окружающих (прежде всего – индоевропейских) народов. Объектом изучения выступает прежде всего комплекс скандинавских (и древнегерманских) космологических и теологических представлений, а предмет исследования – эддическая литература, сочинения классических авторов и современные работы по германцам и скандинавам. Структура работы предполагает освещение в первом разделе важнейших источников по изучению германо-скандинавской религиозной системы, а в последующих двух – соответственно описание общегерманской концепции мироздания с акцентом на произошедшие со временем изменения в космогоническом и эсхатологическом повествовании, и выявление характерных особенностей пантеона, с попыткой проследить эволюцию основных его персонажей. Задача работы – осветить верования германо-скандинавских народов и проследить, по возможности, процесс эволюции основных мифологических
Интересные материалы:
Евиониты-гностики
Евиониты-гностики, они же елкезаиты, они же самсеи - еретическое движение, происхождение которого не вполне выяснено. Начало этого движения относят к царствованию Домициана[27] (81-96 года).
Их представление о Святом Духе следующее. Перв ...
Воцерковленность как показатель религиозности
С первого абзаца автор — М.С.Алексеева, — «договаривается» о терминах : в практике Русской православной церкви обсуждаемый термин используется для обозначения человека, прошедшего специальный обряд, — "чин воцерковления отрочати" ...

