Введение.

Грустно размышлять о пытках и крови во имя Христа. Подобные размышления рождают неизбежный вопрос: если на одну чашу весов положить добро, а на другую — зло, порожденные христианством, то какая из них перевесит?

Воистину очень редко следовали люди простому учению Иисуса Христа. Уж слишком простым казалось это вероучение людям, любящим богатство и особенно — власть. Каким образом можно достичь власти, следуя христианскому учению? Какой преходящей славы могли бы достичь эти люди, отрекшись от мирских благ ради того, чтобы проповедовать простое учение: “Любите друг друга”?

Разве при такой жизни можно было обрести великолепие, пышные обряды, немалые доходы, роскошные резиденции? Однако все это были знаки власти, нужные для создания гипнотического состояния, когда люди угождают самим себе, делая вид, что угождают Богу.

Существует немало примеров в истории, когда благородное дело начатое группой подвижников в финале вырождалось из-за нашествия людей, которые присоединением к этому начинанию преследуя свои личные корыстные цели. Так произошло и с Католической Церковью, по мере становления огромной всеевропейской организацией все больше и больше служителей оказывалось порочными, корыстными лицемерами. Это не означает, что не осталось в церкви людей подобных св. Франциску, но их количество в общей массе оказалось ничтожным. Падение нравов среди служителей церкви достигло небывалого размаха. Богатые прелаты имели в подчинении целые армии, вели войны с соседними феодалами, грабили окрестное население непомерными налогами приводя в оправдание Священное Писание (написанное на латыни и недоступное в то время большинству населения), имели гаремы и вообще вели себя не сообразно с саном. В других местах наоборот существовала практика ограбления епископов нижестоящими священниками, как пример можно привести такой факт один из епископов Лангедока был принужден сам мыть кормить и запрягать своего мула, в котором состояло все его имущество. Стоит упомянуть так же о практике продажи церковных должностей (симонии). Самые высокие положения в церковной иерархии часто занимали люди абсолютно недостойные подобной чести. Существовала возможность совершения покаяния по доверенности, также можно было вступить по доверенности в брак. Все это не добавляло стабильности на европейском континенте.

Христианское вероучение было легко проповедовать, но нелегко претворить в жизнь. Этим же людям нужно было нечто такое, что трудно было бы проповедовать, но легко воплотить в жизнь. Нужны были легенды, внушающие людям страх, потому что страх — составная часть власти. Простота учения должна была быть окутана мистицизмом ради славы высших жрецов власти.

Таким образом, простое вероучение обрастало догматами, так что самое семя, посеянное Христом, оказалось забытым и заброшенным. На смену странствующим проповедникам, которые, раздав свое состояние бедным, шли за Учителем, пришли могущественные люди церкви.

А так как для них церковные догматы были важнее, чем слова Христа, они повели борьбу и между собой, чтобы заставить друг друга подчиняться этим правилам. При этом они не забывали своего Учителя и постоянно к нему взывали. Тысячи людей были подвергнуты жестоким пыткам, часть была замучена, часть сожжена на кострах, были измышлены многие изощренные жестокости, и все это делалось во имя Того, кто заповедал своим последователям любить друг друга.

Инквизиция была одним из самых жестоких учреждений, созданных людьми.


Интересные материалы:

Яджурведа и ведийский ритуал
В жизни древней Индии ритуалы занимали стержневое положение. Им отводилась значительная часть годового цикла времени. Они втягивали в себя весь коллектив и решали жизненно важные задачи. Основополагающее значение отводилось ритуалу жертво ...

Канон и каноническое право католической церкви
Католический канон также существенно отличается от православного. Священное писание Западной церкви (Vulgata), оформившееся к VIII в. и официально признанное в качестве аутентичного текста Библии Тридентским собором в 1546 г., состоит из ...