Приложение
Страница 13

– направление в современной, преимущественно, американской философии и психологии. Возник в конце 1930-х годов. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др.). Неофрейдизм отклоняет учение З. Фрейда о либидо и сублимации и либо вообще отрицает роль бессознательного, либо видит в нем связующее звено между социальными и психич. структурами. "Социологизация" психологии сопровождается в неофрейдизме психологизацией самих социальных явлений. Либидо(лат. libido – влечение, желание, стремление), в сексологии – половое влечение. Одно из основных понятий психоанализа З. Фрейда,

означающее преимущественно бессознательные сексуальные влечения, способные (в отличие от стремления к самосохранению) к вытеснению и сложной трансформации (патологической регрессии или сублимации и т.п.). Сублимация(психол.) – психический процесс преобразования и переключения энергии эффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Понятие введено З. Фрейдом (1900 г.), рассматривающим сублимацию как один из видов трансформации влечений (либидо), противоположный вытеснению. Вытеснение– защитный механизм психики, состоящий в изгнании из сознания неприемлемых для него переживаний – влечений и импульсов, а также их производных – эмоций, воспоминаний и др.; Одно из основных понятий психоанализа.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Интересные материалы:

Зарождение и развитие гонений на ведьм
«Охота на ведьм» возникла и получила своё развитие в недрах инквизиции. Инквизиция, в первичном своем значении это исследование, учёный совет, однако в определённую эпоху (c XIIIв.) инквизиция наделяется не только полномочиями наблюдателе ...

Порфирий
Порфирий – один из наиболее выдающихся философов неоплатонической школы, непосредственный ученик Плотина, общепризнанного главы неоплатоников. Порфирий не только продолжил и развил в своих произведениях идеи своего учителя, но и в свою оч ...