… Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам

Повествованием о Церкви Христовой наполнен весь Новый Завет. О Ней говорится как о Доме Божьем, как о Храме Божьем, как о Невесте Христа, как о Теле Христа и многое другое, но с обязательным указанием на то, что Она принадлежит Христу. Только Он является Господином, Главой, Пастырем, Женихом Церкви, по праву того, что Он является Ее Искупителем. О Церкви апостол Павел в послании к Ефесянам пишет как о тайне (Еф.1:1-3:3), которая была сокрыта Богом до определенного времени. А именно до времени Воскресения Христа из мертвых и Вознесения Его к Отцу. Но тайна заключалась не только в том, что Бог во Христе создал Церковь. Павел пишет о тайне домостроительства. «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко)» (Еф.3:2,3). Генри Геллей комментирует стихи (Еф.3:8-11) как описание величия Церкви. «Через Церковь Господь объединяет враждебные элементы человеческой расы в одно Тело и показывает Свою мудрость сверхчеловеческим порядком небесных существ, фактически соединяя все во Христе». [2, С.611].

На правах Господа Христос установил следующие взаимоотношения в Церкви. «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:25-28). Это уникальная концепция, которая отличает Церковь от любой формы взаимоотношений в этом мире, которые сформированы людьми. Бог задумал эти отношения (отношения любви) и Он их Сам реализует в, специально Им Самим созданном, народе (в Церкви) посредством Им Самим дарованными способностями служить и созидать.

«Церковь – это Тело, состоящее из многих разных членов с различными талантами и темпераментами. Необходимым условием его правильного функционирования является дух покорности, смирения и взаимной снисходительности друг ко другу». [2, С.611].

Созидать посредством покорного служения в любви, а не властного господства. Такое возможно только посредством силы Святого Духа, Который наделяет дарами и дает способность «носить бремена друг друга». Для того, чтобы на практике сделать возможным жизнь по принципу: «Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого» (1Кор.10:24), для этого нужно, ни много ни мало, а новое сердце посредством рождения свыше, соединение в одно тело посредством Духа Святого и огромную благодать от Духа Святого в виде одного или нескольких даров служения (Еф.4:8-16). Человеческими усилиями это сделать невозможно. Поэтому первое, что хотелось бы отметить. Церковь – это не человеческое установление, а Божье. И Ее создание стало возможным только после того как Иисус Христос умер за грехи, воскрес из мертвых и восшел к Отцу. Созидание Церкви или домостроительсво – это также Божье дело и Он Сам совершает это посредством рожденных свыше верующих, которых Он использует по Своему усмотрению, снабжая всем необходимым. В частности наделяя дарами служения. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12). Перечисленные в данном тексте дары далее следует рассматривать как пятигранное служение. Как это дано в рассматриваемом учебнике Кевина Дж. Коннера «Церковь в Новом Завете» гл. 18. И хотя автор учебника не дает этому термину точного определения, но по тексту видно, что он именно это и имеет ввиду. Далее будет рассмотрено пятигранное служение. А именно, что из себя представляют пять даров, данных церкви и упомянутых в Еф.4:11.


Интересные материалы:

Тертуллиан
Тертуллиан Квинт Септилий Флоренс - знаменитый богослов (160 - год смерти неизвестен), по образованию юрист. Он заслужил большую славу, как историк церкви и философ. Придерживался школы буквального толкования Библейских текстов.[9] Его им ...

Религиозные системы древнего мира. Религия народов древнего Двуречья
В конце IV тыс. до н. э. шумеры образовали первые города-государства в долине Тигра и Евфрата. Во второй половине III тыс. до н.э. вторгшиеся в район Двуречья семитские племена аккадцев образовали царства Шумера и Аккада. Около 2200 г. до ...