Пророк

Так как и со служением апостола, со служением пророка существует много недоразумений. Некоторые говорят, что служение «апостолов и пророков» было нужно только для закладки основания Церкви. И с тех пор как основание заложено и завершен Канон Священного Писания, то служение «апостолов и пророков» больше не актуально. Но в рассматриваемом отрывке (Еф.4:8-13) есть указание, что все перечисленные дары благодати даны «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Очевидно, что церковь еще не достигла описанного здесь состояния. Из этого следует сделать вывод, что служение пророка не утратило своей значимости и необходимости в церкви. Чем тогда вызваны недопонимания и недоразумения в отношении этого дара. В первую очередь это вызвано тем, что служение пророков Ветхого Завета отличается от служения пророков Нового Завета. И хотя их основное предназначение – провозглашать волю Божью, остается без изменения, но то, как это проявляется, есть существенные отличия.

Кевин Дж. Коннер, проведя исследования пяти древнееврейских слов, обозначающих пророчество в Библии, делает следующее заключение: «Таким образом, в этих древнееврейских словах мы видим пророчество как ведение, бремя, Божественное ниспосланное высказывание; письменное или устное предсказание, и ниспосланная речь. Пророк – это тот, кто говорит от Бога, как Его уста». [5, С.155]. В Новом Завете для описания этого явления использовано греческое слово «propheteuo», что можно описать как – «доводить до народа Божественное откровение, предсказывать будущее, и при внезапном импульсе разразиться вдохновенной речью».

Через ветхозаветных пророков Бог отрывал Свой план спасения, давал закон, определил порядок Богослужения и устройство Скинии (Храма), предвозвестил приход Искупителя, открыл судьбы народов, царств и в конечном счете судьбу всего человечества. Также ветхозаветные пророки участвовали в руководстве, управлении. Они помазывали царей на царство и были для них посредниками перед Богом. В то время как «ни один новозаветный пророк никогда не был использован в руководстве или управлении жизнью другого человека. Они использовались для подтверждения уже известной и открытой воли Бога». [5, С.165]. Даже при написании Новозаветных Писаний, их авторы ссылались на пророков Ветхого Завета. Бог сверхъестественным образом открывал им написанное. В какой-то мере это справедливо даже для Откровения Иоанна Богослова. Большинство его образов и видений объясняют слова Самого Иисуса о Его Втором Пришествии, а также видения ветхозаветных пророков, таких как Даниил, Захария и др.

Из всего вышеперечисленного, очевидно, что между пророками Ветхого и Нового Завета существует некоторое различие. Однако это не значит, что служение пророка Нового Завета не нужно или оно не является Божьей волей для Церкви. Билли Грэм классифицирует служение пророка в современной церкви следующим образом. «Это дело Святого Духа освещать умы тех, кто призван на пророческий пост, понимает Слово Божье и применяет его с глубиной недоступной тем, кто не имеет дара пророчества. Слово может звучать как новая истина, заново проявленная, но чтобы быть библейским, оно должно основываться на Слове Божьем. Существует отличие между доктриной и направлением». [3, С.166]. Иными словами, пророчество современного пророка не может содержать в себе какой-либо принципиально новой вести. Как, например, пророчество Мормоны. Пророк Нового Завета понимает, как Писание необходимо применять к сегодняшней ситуации и в каком направлении Бог желает, чтобы двигалась церковь. Важным качеством пророка также является уникальная способность различать грех и искажение Слова Божьего в толковании и применении. Из-за этой способности пророки обычно не популярны в церкви. И тем не менее Бог установил служение пророков в церкви и если церковь не принимает этого служения, то тем самым лишает себя благословения. При этом необходимо помнить, что все необходимо испытывать Писанием.

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20)


Интересные материалы:

Демифологизация
Процесс демифилогизации неполон. Основная идея демофилогизации состоит в отрицании историчности, то есть в утверждении, что события в действительности не происходили. Тем не менее остаются некоторые незначительные элементы истории и божес ...

Духовный аспект.
Коран четко свидетельствует о том, что женщина полностью уравнена с мужчиной перед лицом Аллаха в своих правах и обязанностях. В Коране говорится: "Всякая душа - заложница того, что она приобрела" (Коран, 74: 38). В нем также ут ...