Вызов изменить традиционную систему

Название данного раздела взято из одноименной главы из книги Кевина Дж. Коннера, предложенной как основной материал для рассмотрения в данном реферате. Наблюдения, выводы и предложения по исправлению в церкви, которые он поместил в своей книге, очень схожи с высказываниями таких авторов как Йенс Кальдевай в книге «Сила Божьей руки», Александр Строк «Руководство Церковью. Библейские принципы» и др. Которые, являясь сами пасторами церквей в традиционном смысле (в смысле «директор»), поняли ошибочность данной формы управления, и перешли на управление церковью посредством Совета Старейшин (пресвитеров). Справедливости ради, сразу следует отметить, что в основном они все делают оговорку, что не следует воспринимать пятигранное служение и совет пресвитеров как «лекарство от всех болезней». Вот высказывание одного из них: «… пятигранное служение не является единственно правильным ответом на всеобщую нужду Церкви Христовой! Речь не идет о запатентованном Богом рецепте, который поможет исцелить все недуги современной церкви. Нет, это служение скорее является одним из полезных инструментов в огромном рабочем ящике, и нам предстоит отыскать этот инструмент и научиться им пользоваться». [4, С.3].

Если подвести краткий итог того, что описано в рассматриваемой двадцать пятой главе книги «Церковь Нового Завета», то это можно выразить следующими тезисами:

1) Отсутствие «монархической» или единоличной пасторской системы.

Кевин Дж. Коннер провел исследования и обнаружил, что нет никаких упоминаний, что общиной управлял какой-либо один человек. И нет в Новом Завете ни одного человека, которого называли бы «пастор», либо обращались с использованием этого титула.

«Никого никогда не называли «Пастор»». [5, С.199].

2) Множественность старейшин в церквях Нового Завета.

Как пишет сам автор, этот тезис является логическим продолжением предыдущего и является своего рода ответом единоличной пасторской системе. В своих исследованиях он увидел, что в ранней церкви всегда существовал совет старейшин, руководивший общиной. Этот совет состоял в основном из тех, кто призван в пятигранное служение. Тут Кевин Дж. Коннер делает оговорку: «… все дары служения являются старейшинами, но не все старейшины являются дарами служения». [5, С.203]. Иными словами, к управлению церковью как член совета старейшин может быть допущен верующий, который не имеет один из пяти вознесением дарованный служений, но имеет достаточный духовный опыт и соответствует описанию, приведенному в местах Писания, касающихся пресвитеров и епископов (1Тим.3:2-7), (Тит.1:7-9).

3) Правление церкви.

Этот тезис посвящен порядку осуществления руководства. Руководство должно осуществляться и процесс роста и движения церкви не должен быть «пущен на самотек». При этом необходимо помнить, что большинство не всегда право. Нельзя решать вопросы управления простым голосованием. Невозможно представить, что посредством голосования можно было назначить или уволить Моисея, Иисуса Навина, Петра, Павла… «Сама эта идея чужда и противоречит Библии. Так поступают люди мира сего». [5, С.204]. Власть в церкви принадлежит совету пресвитеров, но эта власть начинается и заканчивается там, где начинается и заканчивается Слово Божье.

4) Пятигранное служение.

В предыдущем разделе подробно описаны эти пять даров. Эти дары даны церкви ДО ТЕХ ПОР, ПОКА мы все не придем «в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного…». (Еф. 4:13). Это данное Богом установление для Его Церкви и люди не в праве это изменить.

5) Власть титулов.

«В силу падшей природы человечества и человеческих традиций, касающихся вопроса титулов, или, как мы его называем, власти титулов, это является одной из тех вещей, с которыми труднее всего справиться. Иисус предупреждал учеников об опасности власти титулов, то есть должностной власти». [5, С.206]. «А вы не называйтесь …, все же вы – братья». (Матф.23:8).


Интересные материалы:

Факторы влияющие на интенсивность и рост религиозности
Важным аспектом понимания интенсивности и динамики религиозности в Беларуси является ее зависимость от вероисповедных предпочтений и социальных настроений белорусов. Об этом говорят следующие данные. О своей глубокой религиозности заявил ...

Понятие о разводе и его условиях. Условия развода
Ислам занимает усредненную позицию по отношению к разводу в сравнении с христианским и иудейским законами. Брак, по Исламу, является священным и не может быть расторгнут без основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможн ...