Распространение христианства среди восточных славянСтраница 4
								
								Итак, христианство проникало на Русь по разным каналам, и реальная альтернатива крещению по византийскому обряду существовала. Хотя, конечно же, выбор в пользу восточного христианства был более вероятен в силу устойчивых экономических, политических и культурных связей восточных славян с Византией. И тем не менее не следует забывать, что IX-X вв. были временем ожесточенного соперничества Рима и Константинополя за сферы влияния, и многие молодые государства Центральной и Юго-Восточной Европы, отстаивая свой суверенитет, пытались играть на этих противоречиях. Так, князь Борис, правитель Болгарии, в географическом, экономическом и политическом отношении тяготевшей к Византии, в 60-х гг. предпринял попытку к сближению с Римом, а моравский князь Ростислав, наоборот, попытался переориентироваться на Константинополь. Быть может, и в миссии Адальберта имелась подобная политическая подоплека. Но если это так, то совершенно очевидно, что относительная свобода маневра в данном вопросе была возможна лишь до 966 г., когда Польша приняла христианство западного толка. Становление Древнерусской державы происходило синхронно и не без конкуренции с этим государством, что само по себе почти исключало возможность ориентации на одну и ту же версию христианства.
Интересные материалы:
Уровни славянской мифологии. Что же такое мифология?
	 
Миф (греч. слово,предание)-сказание, передающее представления и верования людей в древности о происхождении мира и жизни на земле, о бргах и героях. 
О славянской мифологии теперь можно судить только по вторичным – письменным, фольклорным ...
	
Четыре Благородные Истины
	 
В своей первой проповеди (Бенаресской) Буда сформулировал Четыре Благородные Истины (чатур арья сатьяни). 
Первая Истина - это истина о страдании (духкха). 
"Все есть страдание. Рождение - страдание, болезнь - страдание, смерть - стр ...
	

