Заключение

Основные морально-этические нормы Учения Христова изложены в знаменитой Нагорной Проповеди, - одной из бесед Спасителя с людьми, произнесенной непосредственно вслед за избранием апостолов на горе Курн-Хатин, находящейся на половине дороги между городами Фавором и Капернаумом.

Содержание Нагорной Проповеди излагается в двух Евангелиях: в Евангелии от Луки (гл. 6; 17-49) и с особенной подробностью передается в Евангелии от Матфея (гл.5-7).

В первой части Нагорной Проповеди излагаются требования, которые указываются людям от имени Бога и за исполнение которых обещается награда от Бога («Заповеди Блаженства»):

- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

- Блаженны плачущие, ибо они утешаются.

- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога зрят.

- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.

- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

- Блаженны вы, когда будут поносить вас и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Во второй части Нагорной Проповеди ней он выступает как реформатор морального кодекса классического иудаизма с его принципом талиона («око за око, зуб за зуб») с позиций любви к Богу и ближнему как к самому себе.

Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок, - это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком.

Формирование клира относится ко II в. и связано с постепенным изменением социального состава раннехристианских общин. Если ранее они объединяли рабов и свободную бедноту, то во II в. в их составе уже имеются ремесленники, торговцы, землевладельцы и даже римская знать.

Христианские общины распространились к 300 году по всем областями Римской империи. Епископы стремились утвердит во всех общинах порядки, одно учение, одни обряды.

Становление христианской догматики связано с решениями семи Вселенских соборов. Кроме того, на них осуждены как ереси ряд учений.


Интересные материалы:

Пережитки тотемизма
Древний тотемизм сохранился у народов Африки лишь в пережитках. Они преимущественно видны в тотемических названиях родов и в том, что местами соблюдаются запреты употреблять мясо тотемических животных в пищу. У скотоводческих народов Южно ...

Учитель
Наименование этого дара служения говорит само за себя. Учитель – это тот кто учит, наставляет, делает истину понятной, доступной и практически применимой. Первоначальный Божий план состоял в том, чтобы учителя вместе с апостолами, пророка ...