Заключение
Основные морально-этические нормы Учения Христова изложены в знаменитой Нагорной Проповеди, - одной из бесед Спасителя с людьми, произнесенной непосредственно вслед за избранием апостолов на горе Курн-Хатин, находящейся на половине дороги между городами Фавором и Капернаумом.
Содержание Нагорной Проповеди излагается в двух Евангелиях: в Евангелии от Луки (гл. 6; 17-49) и с особенной подробностью передается в Евангелии от Матфея (гл.5-7).
В первой части Нагорной Проповеди излагаются требования, которые указываются людям от имени Бога и за исполнение которых обещается награда от Бога («Заповеди Блаженства»):
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешаются.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога зрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Во второй части Нагорной Проповеди ней он выступает как реформатор морального кодекса классического иудаизма с его принципом талиона («око за око, зуб за зуб») с позиций любви к Богу и ближнему как к самому себе.
Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок, - это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком.
Формирование клира относится ко II в. и связано с постепенным изменением социального состава раннехристианских общин. Если ранее они объединяли рабов и свободную бедноту, то во II в. в их составе уже имеются ремесленники, торговцы, землевладельцы и даже римская знать.
Христианские общины распространились к 300 году по всем областями Римской империи. Епископы стремились утвердит во всех общинах порядки, одно учение, одни обряды.
Становление христианской догматики связано с решениями семи Вселенских соборов. Кроме того, на них осуждены как ереси ряд учений.
Интересные материалы:
Человеческая жизнь. Обряды. Границы
во времени
Теперь, вероятно, все убедились, что славянское язычество — это целый необозримый мир, и притом неплохо известный учёным. Самое же интересное, что этот мир жив по сей день, он и не думал умирать, несмотря на тысячу лет христианства и почт ...
Описание тура
Продолжительность тура: 5 дней.
1 день
Прибытие в Израиль.
Обзорная пешеходная экскурсия по святым местам: Вифлеем, Назарет, Хеврон.
Отдых в отеле; ночью – перелет в Прагу, Чехия.
2 день
Прибытие в Прагу.
Обзорная пешеходная экскур ...