История оккультизма

1847 год - год рождения современного спиритизма. В 1875 году Елена Блаватская создает Теософское общество. В 1913 году из него образуется и выходит Антропософское общество. После 1918 года возрождение и быстрое распространение почти исчезнувшей перед первой мировой войной астрологии. В 1947 году возникает уфология. В I960 году появление эпидемии злоупотребления ЛСД; и Махараджа Махеш импортирует в Европу трансцендентную медитацию. В то же время мир переживает взлет "Битлсов", которые приводят молодое поколение в экстаз. Оккультные мировоззрения проникают в церкви, секты и так называемые "новые религии", заполняют пустоты, которые раньше были заполнены христианством, и включают в свои ряды тех, кто разочаровался в научно-технических и идейно-политических пророчествах[2].

Материализм терпит поражение. Различнейшие идеологии, и в особенности марксистская философия, в течение десятилетий утверждали, что главное и первичное во всем творении - это материя, из нее все происходит и кроме нее ничего нет. По их учению, духовный мир человека, его интеллект - это лишь продукт высокоразвитой материи. Если обнаруживались где-то проявления другого порядка, то ученые-материалисты или отвергали это, как суеверие и выдумки церковников, или же успокаивали народ, утверждая, что когда-нибудь наука до этого доберется и всему найдет объяснение.

Сегодня общество ударилось в другую крайность. У людей не хватает терпения ждать, когда же ученые смогут наконец объяснить феномены телепатии, ясновидения, телекинеза и полтергейста. И вчерашние материалисты сидят с чашкой или с тазиком у телевизоров и ждут, когда же очередной экстрасенс зарядит их водичку и избавит их от болезни. Какая сила это делает - их не интересует. Главное - помогает. Последствия тоже никого не волнуют. Всех захватывает моментальный эффект, моментальная сенсация. Вокруг все во что-то верят, чему-то поклоняются и жаждут чего-то необыкновенного. Мистика опять стала модной.

И суеверие начинает господствовать над людьми все сильнее. Все вдруг поверили в биоритмы и всячески стараются не нарушить их. Многие вдруг проявляют заботу о своем астральном теле. Кто не верит в искусство шиацу, считается отсталым человеком. А кто проповедует что-то новое, почитается почти за божество. Стоило "Литературной газете" от 15-го ноября 1989 г. опубликовать статью под названием "Цена сенсации", в которой приподнимается занавес над одним из экспериментов известного психотерапевта, как на газету обрушился поток гневных писем. Лет десять тому назад так среагировали бы на выступление верующих или диссидентов[3].

Далеко не все оккультисты согласятся с тем, что их так называют. Одни именуют себя экстрасенсами, другие парапсихологами, третьи целителями, четвертые же просто колдунами. Этими названиями они хотят создать вокруг себя или туман таинственности, или ореол романтизма, или же играют на чувствах людей, которые верят в сказки и мечтают о времени, когда чудеса вновь станут явью. Некоторые же пытаются придать своей работе научный вид[4].


Интересные материалы:

Переселение душ, реинкарнация
Передачи об НЛО, загробной жизни, привидениях и переселении душ транслируются по вечерам едва ли не всеми российскими телевизионными каналами. Спрос рождает предложение: по данным социологов, 37% наших соотечественников проявляют острый и ...

Теоретическая часть. Сведения из христианской апологетики
Прежде чем перейти к основной части, необходимо заметить, что тема работы входит в предметную область нескольких разделов апологетики. Исторический раздел включает вопросы происхождения религии и ее видов, христианства, разных форм мисти ...