Понятие и причины оккультизмаСтраница 3
Причина влечения к оккультизму заключается в одиночестве человека. Сегодня столько людей, которых не понимают. А ведь каждому хочется с кем-то поговорить, пожаловаться, поделиться своей нуждой и горем, получить от кого-то поддержку и помощь. Раньше утешителем был Бог - любящий Отец. Потом Его у людей отняли, и Его место заняли или ложная религия, или оккультизм, или что-нибудь еще[8]. Все это привело людей к пустоте и одиночеству. В оккультизме же этот ложный бог ведет людей еще дальше, обволакивая их души еще большим обманом. За временным облегчением их ждет еще большая пустота. Да и какую цену потом придется платить за это, никто не задумывается[9].
Полной противоположностью здоровой религиозности, основанной на вере и послушании Богу, является нездоровая, черная духовность оккультизма. Здесь тоже есть элемент сверхъестественного и искание помощи, — но ищется не у Творца, а у каких-то сомнительных духов или у таинственных нефизических сил. Если здоровая вера в Бога облагораживает человека, то нездоровая оккультная вера духовно калечит его. Она всецело устремлена к земному, тривиальному и греховному. Цель оккультных занятий чисто утилитарная: - узнать тайны, добиться житейского успеха, покорить чью-то любовь, укрепить здоровье, почерпнуть биоэнергию, расширить свой потенциал, отомстить врагу или просто поиграть с таинственным. Многих прельщает то, что все это достижимо без всякого физического труда и без нарушения гражданских законов.
Если обращение к Богу пробуждает совесть в человеке и побуждает его каяться и исправляться, то оккультное занятие, напротив, не связывает его никакими нравственными обязательствами: бери и наслаждайся! В этой кажущейся свободе от моральных обязательств заключается, по-видимому, главная привлекательность оккультизма. Но, как увидим дальше, услужливые потусторонние духи совсем не альтруисты, и человек рано или поздно расплачивается очень дорого за полученные услуги. Только поначалу все выглядит легко и просто.
Интересные материалы:
Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь
Спасо-Яковлевский монастырь прошел в своем развитии несколько этапов. Довольно долго он был маленьким малоизвестным монастырем, где даже соборная церковь являлась деревянной. В дальнейшем обитель побывала и ставропигиальным монастырем, и ...
Религиозность.
Уточнение и развитие понятия «религия» проводится с помощью теоретического и эмпирического обоснования, в том числе на основе конкретного социологического исследования. Предпосылкой и условием конкретных социологических исследований являе ...