Наука
Страница 1

http://azbyka.ru/tserkov/chudo/img_plaschanitsa/azbyka_very_plaschanitsa_plash.jpg

Опираясь только на проверенные и научно аргументированные факты, накопленные к настоящему времени, о христианской реликвии как материальном объекте можно сказать следующее.

Хранящаяся в Соборе Джованни Батиста в Турине Плащаница – это длинное (4,3 x 1,1 м) полотнище со слабо проступающим на нем желтовато-коричневым отпечатком двух проекций обнаженного мужского тела (спереди и со спины), покрытого пятнами темного цвета, напоминающими подтеки и капли крови. Ткань льняная с редкими волокнами хлопка, сплетена вручную без применения каких-либо механизмов. Желтовато-коричневое изображение тела практически не проникает в глубь материи. Никаких посторонних веществ, которые могли бы его образовать, не найдено.

Споры о подлинности Плащаницы периодически разгорались на протяжении всех шестисот пятидесяти лет со времени ее появления. Исследование Плащаницы началось с 1898 года, когда Секондо Пиа (археолог, адвокат, фотограф-любитель) сделал с нее два снимка, проявил, и оказалось, что на ней запечатлено изображение в виде аналога фотографического негатива. Новые, более совершенные, фотографии были сделаны в 1931 году и по ним проведены повторные исследования.

Следующий этап в изучении Плащаницы относится к 1969 – 1973 годам, а в 1978- 1981 годах – повторное исследование.

В 1978- 1981 годах в рамках Проекта STURP (Shroud of Turin Research Project – проект исследования Туринской Плащаницы) специалисты из разных областей науки под руководством американского физика Джона Джексона, используя в общей сложности 8 тонн уникального оборудования, обрушили на ткань всю мощь современных методов анализа.

Перечислим некоторые методы, примененные в этих и более поздних исследованиях:

– разработана и применена уникальная методика для анализа под микроскопом мельчайших частиц (пыльцы растений);

– разработана и применена специальная оверлейная методика сравнения образов в поляризованном свете (получили данные о следах цветов, изобразившихся на Плащанице);

– рентгенографическое исследование пятен;

– спектроскопические исследования (в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной областях спектра);

– изучение размеров (сравнение мер длины);

– микроскопические исследования (полотно по типу плетения, волокна, видимое изображение золотистых отпечатков тела);

– радио-углеродный анализ;

– масс-спектрометрия;

– флуоресцентный анализ;

– компьютерная обработка изображения лица на Плащанице (метод, применяющийся для идентификации лиц на нечетких и пострадавших от времени фотографиях).

– использование специального Анализатора Изображений (VP-8) для преобразования оттенков интенсивности изображения в вертикальный рельеф, что дало возможность получить с помощью компьютера полномасштабного объемного изображения.

http://azbyka.ru/tserkov/chudo/img_plaschanitsa/azbyka_very_plaschanitsa_vos.jpg

http://azbyka.ru/tserkov/chudo/img_plaschanitsa/azbyka_very_plaschanitsa_3-d3t.jpg http://azbyka.ru/tserkov/chudo/img_plaschanitsa/azbyka_very_plaschanitsa_3-d.jpg

Это далеко не полный перечень всех естественнонаучных методов, примененных к Туринской Плащанице. На сегодняшний день появилась даже наука – синдология, от греческого «синдон» - Плащаница. Но и сейчас от нас полностью скрыт механизм формирования необыкновенного образа.

В настоящее время существует две основных гипотезы. Первую из них поддерживает большинство исследователей, работавших с Плащаницей. Состоит она в том, что перед нами естественно образовавшийся отпечаток мертвого тела человека, распятого на кресте.

Плащаница стала как бы негативом под воздействием очень сильного потока света изнутри. Профессор Кити Литл, физик-ядерщик из Великобритании, предположил, что льняная ткань подвергалась действию ионизирующей радиации. Вторая гипотеза утверждает, что образ на Плащанице является искусным произведением рук человеческих, полученным той или иной техникой (рисунком, эстампированием, выжиганием и т.п.). Но что это была за техника тоже не ясно. Ясно одно, художник, создавший образ на Плащанице, независимо от того, в каком веке он жил, должен был быть поистине уникальной личностью в истории мирового искусства. Изучением подлинности Плащаницы занимались зарубежные ученые, советские исследователи не принимали в этом участия до 1993 года. В 1988 году из девяти лабораторий, желавших проводить радиоуглеродный анализ полоски ткани, вырезанной из Туринской Плащаницы, допущены были только три (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе). Результат был неожиданным – она изготовлена в XIV веке. Однако крупные аналитики из Англии, Америки и Швеции не учли известных факторов, которые вызывают эффект «омоложения» ткани. Поэтому Джон Джексон предложил руководителю Седовской лаборатории в Москве Д.А. Кузнецову, специалисту в области биополимеров химии текстиля, провести модельные опыты. В результате кропотливых исследований, проведенных в 1993 – 1994 гг., было установлено, что у древних тканей под действием модельного «пожара» содержание С-13 и С-14 намного увеличилось. Изменение изотопного состава тем больше, чем древнее лен. Полученные закономерности применили к полотну из Турина. В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы Джон Джексон передал в Сретенский монастырь, в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором вместе трудятся с 1999 года православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Воцерковленность как показатель религиозности
С первого абзаца автор — М.С.Алексеева, — «договаривается» о терминах : в практике Русской православной церкви обсуждаемый термин используется для обозначения человека, прошедшего специальный обряд, — "чин воцерковления отрочати" ...

Божество огня и солнца: Сварог, Сварожич, Дажьбог
Еще одним божеством небесного пантеона славян был Сварог. Функционально Сварог связан с огнем и небесной сферой, следовательно, с небесным огнем. В древности люди верили, что земной огонь порождается огнем небесным. И, действительно, в во ...