Государство и церковь
Страница 2

Еще одним свидетельством наличия объективных условий для взаимопроникновения религиозных идеологий являются династические союзы и, как их следствие, приглашение русских князей «на стол» в другие государства. Члены княжеских семей, переезжая в другие страны и въезжая на Русь, везли с собой священников, принадлежности культа, литературу, строили домашние церкви. Хорошо известен династический брак между Святополком Туровским и польской княжной, привезшей на Русь епископа Рейнберна, которого некоторые историки подозревают в пропаганде католицизма.

Таким образом, церковь занимала в древнерусском государстве неоднозначное место в социально-экономической сфере, это крупный собственник, где имущество принадлежит не роду и лицу, как у князей, а организации. Церковь в системе общегосударственного устройства наряду с великокняжеским двором и центром в Киеве является дублирующей политической структурой, помогавшая тем или иным силам в борьбе за власть использовать авторитет иерархов в своих интересах. Церковь, выступая составной частью государственной организации, сделала большие сферы общественной жизни сферами церковного права.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Запреты
К древнейшей же эпохе относится множество запретов – табу. Одни из них связаны с половой жизнью и коренятся, видимо, в обычаях общинно-родового строя; другие – с пищей. Многочисленные пищевые запреты – запрещение есть мясо верблюда, тушка ...

Идея справедливости в религии и в праве
Яркий пример переплетения права и религии заключается не только в сакрализации многих правовых правил в различных обществах, но и в появлении на рубеже 11-12 веков такого феномена, как каноническое право. Более того, в 13 в. в Европе вооб ...