Заключение.
Страница 2

Зачастую доходило до нелепостей, например, на Руси в XV веке церковь пыталась запретить печь блины - традиционное славянское блюдо, запрещала произносить старые, доцерковные, названия праздников т.д. Но, несмотря на всевозможные противодействия со стороны церкви, древние традиции сохранились, особенно в традициях фольклора и эпоса, в праздничной культуре. Рунным письмом в шведских деревнях писали вплоть до семнадцатого века, долго сохранялся древний, восходящий к язычеству, обычай похорон. Еще в XIX веке похоронный обряд был такой же, как и тысячу лет назад в эпоху викингов. До XIX века сохранялся обычай класть инвентарь вместе с умершим. Если раньше туда клали оружие, щит, еду, а вместе с богатым человеком клали лошадь и других животных, то в XIX веке клали любимые вещи покойника, например, его трубку.

Примечания.

[1] Младшая Эдда. / Под ред. О. Смирницкой, М. И. Стеблин-Каменского. Л., 1970. Ч.1. С. 25.

[2] Там же. Ч. 1. С. 31.

[3] Стеблин-Каменский М. И. Миф. / АН СССР. Серия: Из истории мировой культуры Л., 1976. С. 20.

[4] Там же. С. 21.

[5] Младшая Эдда. Ч. 1. С. 52.

[6] Сага об Инглингах. // Славяно-Арийские Веды. Омск, 2007. Кн. 1. С. 38.

[7]Старшая Эдда, древнеисландские песни о богах и героях. / Перевод А. Корсуна, под ред. Стеблин-Каменского. М., 1963. С. 56.

[8] Стеблин-Каменский М. И. Указ. соч. С. 78.

[9] Младшая Эдда. Ч.1. С. 82.

[10] Старшая Эдда. С. 120.

[11] Стрингольм А. Походы викингов / Пер. с нем. А. Шемякина. М., 2002. С. 17.

[12] Там же. С. 24.

[13] Младшая Эдда. Ч. 1. С. 41.

[14] Там же. Ч.1. С. 77.

[15] Старшая Эдда. С. 134.

[16] Младшая Эдда. Ч. 1. С. 89.

[17] Старшая Эдда. С. 100.

[18] Там же. 112.

[19] Там же. 112-114.

[20] Там же. 117.

[21]Беовульф// Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. С. 71.

[22] Сага об Олуфе и тролле// Снорри Стурлусон. Круг Земной. М., 1980. С. 45.

[23] Там же. С. 47-49.

[24] Старшая Эдда. С. 118.

[25] Там же. С. 124.

[26] Легенды и мифы народов мира. / Сост. И. и Н.Будур. М., 1999. С. 10.

[27] Там же. С. 12.

[28] Там же. С. 12-13.

[29] Там же. С. 14.

[30] Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположении Германии // Тацит Корнелий. Сочинения в двух томах. / Перевод А.С.Бобовича. Л., Наука, 1969. Т.1. Гл. 10. Далее в тексте: Тацит. Германия.

[31] Стрингольм А. Указ. соч. С. 35.

[32] Там же. С. 36.

[33] Сага об Эгиле // Исландские саги в 2 т. / Под общ. ред. О.А. Смирницкой. СПб, 1999. Т. 1. С. 43.

[34] Там же. С. 45.

[35] Легенды и мифы народов мира. С. 14.

[36] Стеблин-Каменский М. И. Указ. соч. С. 68.

[37] Старшая Эдда. С. 16.

[38] Там же. С. 103.

[39] Сага об Эгиле. С. 56.

[40] Легенды и мифы народов мира. С. 16.

[41] Сага об Эгиле. С. 61.

[42] Легенды и мифы народов мира. С. 17.

[43].Дэвидсон Х. Древние скандинавы. М,2008. С. 10.

[44] Там же. С. 11.

[45] Там же. С. 12.

[46] Там же. С. 12-13.

[47] Там же. С. 13.

[48] Там же. С. 14.

Страницы: 1 2 3 4


Интересные материалы:

Определение религии
Религия (в широком смысле) – совокупность основанных на непосредственном опыте представлений о иной реальности (отличной от обыденной, чувственно воспринимаемой – о Боге, Небе, богах, духах, энергиях, истинном бытии, истинном Я и проч.), ...

Период диаспоры
Следующая эпоха истории еврейской религии – это эпоха «диаспоры», то есть рассеяния. Рассеяние – расселение евреев за пределами Палестины, началось еще в годы ассирийского и вавилонского завоеваний (VII–VI вв. до н.э.); в эпоху эллинизма ...