Материалы по религии » Каин и Авель » Прародители: Адам и Ева

Прародители: Адам и Ева
Страница 1

Величественная картина - творение Богом мира и человека.

"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет . ". Процесс творения вселенной Богом описан в виде семи "таинственных" дней. В первый день Бог творит свет и отделяет его от тьмы. Во второй день Бог создает небесную твердь, отделяющую воды под ней от вод над ней. В третий день появляется земная суша, ограничивающая господство воды, на суше появляется растительность трех основных видов. В четвертый день - солнце, луну и звезды. В пятый день появляются рыбы, птицы и пресмыкающиеся, а в шестой день - млекопитающие. Всей фауне Бог дает повеление плодиться и размножаться. Это заповедь земного воспроизводства. Животных Библия называет "живой душой". Во "второй половине" шестого творческого дня "сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему . ", И сотворил Бог человека по образу Своему . мужчину и женщину сотворил их . создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Адам - Первый человек. Бог привел к нему всех животных для наречения имен, потому что сознавал, что разумную природу в смертном он сделал самодвижущейся, и испытывал, как наставник ученика, приводя в движение его внутренний навык и заставляя проявить свойственные ему умения. Адам был создан для того, чтобы возделывать и охранять землю (Быт.2, 15).

Слово Адам значит "глина", "земля", "почва". Бог как бы создает Адама из самой сущности творения. В истории Ветхого Завета Адам не является неким завершением всех тварей, которые до него существовали или были созданы. Нет, Бог возвращается к самым основам вещества и из него творит человека, который благодаря этому принадлежит всецело ко всему тварному, к самой последней былинке, к самой малюсенькой песчинке - или к самой лучезарной звезде. Адам создан, призван жить любовью Божией, которая себя ему открывает. И тут, по слову митрополита Московского Филарета, он стоит как бы на хрустальном мосту между двумя безднами. Одна - бездна небытия, откуда его вызвало творческое слово Божие; с другой стороны - над ним ширится, раскрывается до ужаса бездна Божественной жизни. И Адам может пасть, но никогда не сможет вернуться к небытию, - он будет как бы бесконечно падать; либо наоборот, может открыться, рискнуть тем, что уже есть, для того, чтобы приобрести все, что ему может дать Бог.

За грехопадение Бог не "выслал" его из рая на время, как того, кто еще не властно захвачен пороком, но "изгнал" навсегда, - ведь Адам теперь есть ум, заболевший неисцелимой болезнью.

Ева - ее имя указывает на ощущение, которое Бог дал уму-Адаму, "вылепил из ребра", когда захотел наделить его способностью постигать не только бестелесное, но и твердые тела, и оно, как только возникло, через каждую свою частицу, словно через некие глазки, стало вливать в ум весь окружающий свет и, рассеяв мглу, позволило ему увидеть природу тел отчетливо и предельно ясно.

Ева, поддавшись искушению коварного змея, отведала плодов с запретного древа познания добра и зла и уговорила Адама последовать ей.

В Ветхом Завете сказано, что после грехопадения они друг на друга посмотрели и устыдились своей наготы. Наготы своей можно устыдиться, только если чужие глаза на тебя смотрят. Когда ты один, ты не стыдишься своей наготы. А здесь вдруг случилось что-то очень страшное. Вместо того чтобы видеть друг друга в полной славе, они вдруг увидели друг в друге - другого, чужого, иного, и их двоица разбилась. И вот то, что было двоицей, стало теперь двумя особями, - не двумя лицами, которые именно как лица глядят и видят друг друга, а особями, которые обособлены друг от друга. В этом заключается и падение, и расторжение чуда взаимной любви, чуда видения друг в друге совершенной красоты, которую Бог вложил в каждого из них. Но сразу после грехопадения они познают свое падшее состояние, в котором они оказались, ослушавшись Бога, как зло. И в силу этого утраченное ими и недоступное теперь райское состояние осознается ими как добро.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Единство в Теле Христа
"Церковь - это одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собою различия пола, расы, культуры, образования, национал ...

Дхарма
Скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причем выделяемые достаточно условно и формально - реальны (и то по учению большинства буддийских школ только относительно) именно элементы, а не их группы - скандхи. ...