Реформы патриарха НиконаСтраница 3
На соборе 1654 года, созванном по вопросу о книжном исправлении, епископ Павел Коломенский мужественно заявил Никону: “Мы новой веры не примем”, за что без соборного суда был лишен кафедры. Прямо на соборе патриарх Никон собственноручно избил епископа Павла, сорвал с него мантию и велел немедленно отправить его в ссылку. В далеком северном монастыре епископ Павел был подвергнут тяжелым мучениям и, наконец, тайно убит. Народ говорил, что на первосвятительском престоле воссел палач и убийца. Все трепетали перед ним, и никто из епископов уже не посмел выступить с мужественным словом обличения. Робко и молчаливо они соглашались с его требованиями и распоряжениями. Те же, кто не мог перешагнуть через свою совесть, но не были в силах сопротивляться, постарались отойти от дел. Так, епископ вятский Александр, сохраняя личную верность старой вере, предпочел оставить свою кафедру, удалившись в один из монастырей.
Свержения Никона с патриаршего престола внесло новое расстройство в церковную жизнь. Примириться с новым положением в качестве только монастырского обитателя он, разумеется, не мог. Никон попытался снова вернуться к патриаршей власти. Однажды ночью он внезапно приехал в Москву в Успенский собор во время богослужения и послал уведомить царя о своем приезде. Но царь к нему не вышел. Раздосадованный Никон вернулся в монастырь. В следствии Царь по этому случаю в 1660 г. созвал собор в Москве, Собор решил избрать нового патриарха. Но Никон на этом соборе разразился бранью. После перемены своей судьбы Никон сам переменился по отношению к своим реформам. Еще будучи на патриаршем престоле, он иногда говорил, что “старые служебники добры” и по ним “можно служить службу Божию”. Уйдя же с престола, он стал издавать в монастыре книги согласные со старопечатными. Этим возвращением к старому тексту Никон как бы вынес суд над собственной книжной реформой, признав ее ненужной и бесполезной. Никон скончался в 1681 г., не примиренным ни с царем, ни с архиереями, ни с Церковью.
Интересные материалы:
Движение (международное общество) трансцендентальной медитации
Трансцендентальный (от лат. transcendens - «выходящий за пределы»), т. е. предшествующий всякому опыту.
Создателем трансцендентальной медитации является Махариши («великий святой») Махеш Йоги, рождённый в 1911 г. в индийском городе Уттар ...
Божества-чудовища.
Змей — могучее враждебное чудовище — встречается в мифологии практически любого народа. Древние представления славян о Змее сохранились в сказках.
В них герой сражается с многоголовым чудовищем, как правило, возле реки (Змей связан с под ...