Особенности иудаизма » Сущность иудаизма

Сущность иудаизма
Страница 2

Отношение евреев к христианству всегда было не столь однозначным. Хотя они признают высокие нравственные принципы христианства, их не устраивает утверждение о том, что Иисус является Богом. В средние века еврейские мудрецы обсуждали вопрос о том, является ли служение Иисусу идолопоклонством. И хотя было решено, что такое служение не является идолопоклонством, евреи не признают христианство чистым монотеизмом. Для евреев также неприемлемо использование изображений и икон в католической и православной церквях.

Тем не менее, евреи всегда осознавали особую связь иудаизма с христианством и исламом. Рабби Иегуда Галеви, живший в двенадцатом веке, называл иудаизм зерном, из которого выросло дерево, а ислам и христианство его ветвями, поскольку именно благодаря этим двум религиям миллионы людей пришли к вере в единого Бога.

Евреи рассматривают свои отношения с Богом как завет, то есть соглашение, по которому две или более сторон договариваются отстаивать интересы друг друга для общего блага. Евреи верят, что, соблюдая заповеди Бога, они вносят святость в мир, подготавливая его к тому времени, когда все человечество признает Его. (Иеремия 31:31-4).

Библия рассказывает, как Бог заключил завет с Авраамом, первым евреем. Позже на горе Синай народ Израиля заключил завет с Богом (Исход 19-20) и ему были даны законы, по которым он должен жить. Соблюдение этих законов (мицвот) должно сделать евреев слугами Бога и способствовать выполнению Его замысла. Первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея) содержат основные законы, данные евреям Богом. Эти книги называют Торой.

Мицва (множественное число – мицвот) означает «заповедь». Евреи используют этот термин для обозначения правил, соблюдения которых хочет от них Бог. Мицвот всего 613, 248 из них – положительные заповеди, т.е. повеления что-то сделать, а остальные 365 – отрицательные, т.е. запрещающие что-либо делать.

Мицвот определяют поведение человека во всех сферах жизни. Они регулируют не только те области, которые традиционно связывают с религией, такие как молитва, соблюдение праздников, но и такие, которые обычно не связывают с религиозной жизнью: производственные отношения, судебную систему, процесс развода и употребление пищи – что можно и чего нельзя есть еврею. Для еврея всегда есть верный и неверный способ выполнения обычных, повседневных действий. Выполнять мицвот значит соблюдать жизненную «дисциплину».

Соблюдение заповедей это также важное средство формирования личности. В Талмуде сказано, что «заповеди были даны, чтобы облагородить человека». Каждая мицва чему-то учит. Например, законы о наказании преступника (Второзаконие 21:22-3) подчеркивают необходимость уважать человеческое достоинство, законы об ущербах и компенсациях указывают на персональную ответственность человека (Исход 22:28-23:5).

Следует отдельно упомянуть одну разновидность заповедей – хуким (законы), к ним относятся такие, которые не имеют рационального объяснения. Они являются своего рода проверкой веры еврея, их соблюдение укрепляет веру. Заповеди, касающиеся употребления кашерной пищи, относятся к категории хуким.

Слово Мессия (Машиях) означает «помазанник». В древние времена цари Израиля назывались мессиями, потому что были помазаны на царство. Священники, а иногда и пророки, также проходили обряд помазания, когда призывались к служению. Кроме этих значений, слово Мессия обозначает того будущего руководителя еврейского народа, который внесет в мир далеко идущие изменения.

Страницы: 1 2 3


Интересные материалы:

Эволюционная теория
У истоков этой концепции находились идеи, изложенные Ч. Дарвином в книгах «Происхождение видов» (1859) и «Происхождение человека и половой подбор» (1871). Одним из первых религиоведов, опиравшихся на эволюционные идеи, был Джон Лёббок (1 ...

Методы борьбы пастыря с суевериями и пережитками язычества в сознании прихожан
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 2 Тим. 4. 3 Познание природы, философские искани ...