Материалы по религии » Монастыри города Могилева » Могилевский Богоявленский братский мужской монастырь

Могилевский Богоявленский братский мужской монастырь
Страница 2

Главный храм - Богоявленский - в стилевом отношении содержал черты, свойственные раннему барокко. В 1700 г. величественная церковь увенчалась куполом, а в XVIII в. был перестроен и главный фасад. Западная часть объемно-пространственной композиции - трехнефная базилика с широким центральным нефом — воплощала в себе черты архитектуры двухбашенных костелов, а восточная (алтарная) была крестовокупольной, построенной в традициях древнерусского зодчества. Знаменательно, что в этом храме особое внимание уделялось главному порталу, чего не было в древней белорусской архитектуре; тема портала имела свою символику «входа», непосредственно связанную с богословским содержанием. Здесь можно было увидеть стремление приготовить дом Спасителя к Его триумфальному возвращению, приветствовать Его и встретить как Царя ведь Сам Христос стал вратами, дающими доступ к Откровению и Спасению.

Церковь имела четыре престола: первый (большой) - во имя Богоявления Господня; второй, с правой стороны, - во имя Сошествия Святого Духа; третий, слева, - во имя Рождества Пресвятой Богородицы; четвертый, в приделе (с левой стороны), - во имя преподобного Феодосия. Внутренний интерьер храма выделялся особой пышностью и богатством убранства. Главной знаменитостью церкви были росписи стен и позолоченный иконостас искуснейшей резьбы, а также местные иконы в серебряных окладах с позолотой. Вторая церковь, во имя Иоанна Богослова, была расположена напротив настоятельских келий. В монастыре находился чудотворный образ Божией Матери, называемый Братским. Явление и первое чудо, прославившее эту икону, произошло 19 марта 1655 г., в день святых мучеников Хрисанфа и Дарий, когда излившая слезы икона по молитве перед ней спасла горожан от осады войсками гетмана ВКЛ Я. Радзивилпа. Второй раз Божия Матерь прославила свою икону в 1708 г., когда князь Меншиков, будучи в Могилеве, задумал отомстить жителям города за избиение «москвитян» в 1661 г. По преданию, стоя в Богоявленском храме перед чудотворной иконой, он внезапно был повержен на землю и после этого, устрашенный и смущенный гневом Божиим, больше не осмеливался ни входить в церковь, ни замышлять разорения непокорного города над Днепром.

Кроме того, было множество частных случаев исцеления перед образом Пречистой Девы, которые зафиксированы в документальных исторических свидетельствах. А в 1910 г. Божия Матерь спасла весь город от уничтожения огнем. Тогда загорелось предместье Луполово, пожар из-за ветра перешел в город и угрожал Воскресенской церкви и Богоявленскому монастырю. Могилевчане вынесли чудотворный образ на объятые пламенем улицы - и ветер, внезапно повернув, погнал огонь в обратном направлении от центра города.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Экономический аспект.
Ислам утверждает права, которых женщина была лишена как до Ислама, так и позднее (вплоть до нынешнего столетия), права на независимую собственность. По законам Ислама полностью признается право женщины на ее деньги, имущество и другие вид ...

Герменевтика Отцов Церкви.
а) Александрийская школа (Климент Александрийский, Ориген). Александрийская школа истолкования Библии известна прежде всего своим аллегорическим методом, начало которому положил еще Филон. Для того, чтобы составить хоть какое-то представ ...