Никейский символ верыСтраница 2
- Водительство свыше в становлении доктрины о природе Троицы. И это водительство можно заметить, по крайней мере, в двух моментах:
- Возникновение Арианства; Его возникновение именно в этот период взбудоражило успокоившуюся идеей субординации церковь и заставило работать богословские умы в направлении раскрытия доктрины о Троице.
- Прекращение гонений и свобода для исповедания христианской религии с приходом Константина. Эта свобода в свою очередь переориентировала умы христиан того времени с вопросов, которые ставили перед ним те трудные обстоятельства, на вопросы, касающиеся вероучения, и в частности появление Ария побудило серьезно заняться доктриной о Троице.
Говоря о слагаемых учения о природе Святого Духа, принятом на Никейском соборе, можно выделить следующие:
- Святой Дух - единосущ Отцу и Сыну, что, конечно, подразумевает и Его не тварность.
- Святой Дух - отличающееся лицо (личность), т.е. не то же самое, что и Отец. Только это не называлось тогда, как будет названо позже, ипостасным различием, т.к. пока не делалось разницы между сущностью и ипостасью. Объяснялось это отличие лиц другим способом, а как, мы рассмотрим ниже, когда будем говорить о понимании Афанасия Великого по вопросу природы Святого Духа.
Интересные материалы:
История власти божией
1. Власть превышает всякую действующую силу. Весь процесс творения явился результатом действия власти в Божьем решении творить. Власть Божия суверенна, Его сила превыше всякой силы на небе и на Земле (во Вселенной). Иоанна 1:3; Колос. 1:1 ...
Православная Церковь об абортах
Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев
Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили ...