От Никейского до Никео-Цареградского символа веры

Несмотря на то, что, на Никейском соборе был утвержден термин «единосущный» для объяснения природы Христа, весь этот период до Второго Вселенского собора (381г.), прошел в борьбе между односущностью Ария, Никейской единосущностью и компромиссным вариантом, предложенным Евсевием Кесарийским в термине «подобосущный», в который и приверженцы Ария, и приверженцы Никейского символа вкладывали свое значение. Это в свою очередь развило богословскую мысль о природе Троицы и природе Святого Духа в частности. И породило новые формы понимания данного вопроса. А самая главная заслуга данного периода в области интересующего нас вопроса - это точное определение терминологии, которая использовалась для объяснения природы Троицы. Отличие в этой терминологии мы сможем увидеть ниже, когда будем рассматривать взгляд Афанасия Великого и Каппадокийских отцов.

Итак, начнем рассмотрение этого периода с Афанасия Великого.


Интересные материалы:

Конспирологическое представление о Граале
Многие исследователи гипотетически связывают происхождение слова Грааль (от греческого Crater, Cratalis -- большой сосуд для смешения вина с водой) через латинское Gradalis в значении "сосуд". Также "Грааль" этимологич ...

Крещение.
Общепринятые обычаи, которые соблюдались при крестинах, касались выбора и приглашения крестных отца и матери, подарков, делаемых ими новорожденному и т. п. По традиции Церкви младенца следует крестить на восьмой или сороковой день жизни. ...