Индуистская обрядовость.Страница 2
На доходы от паломников существует многочисленное жречество. Их подаянием живут нищие. На гхатах,улицах, около храмов и просто на базарах множество бродячих святых, именуемых садху, факирами или йогами. Одни из них, совершенно голые, сидят в неподвижной позе на раскаленных солнцем камнях или в дорожной пыли, другие на глазах публики проделывают невероятные эксперименты с собственным телом.
Правоверный индус ежедневно совершает моления у домашнего алтаря или просто перед изображением божества. Только мужчины могут совершать похоронные и поминальные обряды: только их соответствующее поведение, их молитва и жертва якобы достигают своего назначения и обеспечивают предкам благополучный ход посмертных перевоплощений. Дочь лишена права на совершение всех этих обрядов. Вот почему всякий индус мечтает иметь сына, и рождение сына в индусской семье отмечается с возможной торжественностью. Наоборот, рождение дочери, если не вызывает не является предметом семейной радости.
Интересные материалы:
Слова о выкупе
В самой тесной связи со словами, произнесенными на Тайной вечере, находятся слова о выкупе: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою как выкуп за многих» (Мк.10,45). В отличие ...
Триадология Василия Великого. Отношение Василия
Великого к староникейскому учению
В борьбе за догмат Святой Троицы Каппадокийцы и, в частности, св. Василий Великий продолжили дело, завещанное им св. Афанасием. Они исходили из Никейского символа веры и непреложно почивали на понятии "единосущия." Их деятельнос ...

