Традиция сакья

Школа сакья получила свое название от монастыря Сакья, основанного в 1073 году. Этот монастырь был выстроен на земле светлого цвета, которая и называется в Индии сакья. Эта школа относится к школе новых переводов.

«Первым иерархом школы стал Гунга-Ньинбо (1092-1158 гг.), получивший титул Сакьяпа-Ченмо (Великий Учитель сакья) за свою ученую деятельность. Он в совершенстве овладел практикой осуществления гневного божества Махакалы, становясь тождественным с ним, поэтому именно Махакала стал идамом, божеством-защитником этой традиции».[41]

Основная доктрина школы «путь-результат», согласно которой цель пути реализуется в процессе его прохождения.

Эта школа прославилась своей политической деятельностью, в плане достаточно успешных попыток объединения Тибета в единое теократическое государство.

«Школа сакья уважаема в Тибете и по сей день благодаря равновесным отношениям между интеллектуальным знанием и его практикой, сохраняемым иерархами этой традиции».[42]


Интересные материалы:

Христианство в дореволюционной Удмуртии. Появление православия на вятской земле
На территории Вятского края, куда почти целиком входила дореволюционная Удмуртия, православие появилось в конце XII и начале XIII веков. Носителями этой религии здесь оказались те новгородцы, которые в поисках лучшей жизни покинули родной ...

Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
Греческие государства располагались к западу от Индии в Бактрии, на территории северного Афганистана со времён Александра Македонского около 326 до н. э.: царство Селевкидов возникло в 323 до н. э., потом Греко-бактрийское царство возникл ...