Введение

В связи с большим распространением оккультизма и псевдорелигиозных систем за последнее столетие, интересно рассмотреть духовные искания древнего человечества. Есть ли свидетельства подтверждающие теорию прамонотеизма, или все начиналось с магии, по цепочке: фетишизм, анимизм, сабеизм, и т. д. Выражаясь словами Гильберта Честертона: «…идет ли дело о всепоглощающем суеверии или же о Божественной надежде»[1].

Объект исследования - религиозные воззрения древнего человека палеолита, мезолита, начала неолита.

Цель исследования – показать сущность и способы богопознания в рамках первобытного монотеизма; вторичность магизма, как результат процесса десакрализации, профанизации бытия.

Метод исследования – реконструкция древнейших религиозных воззрений по археологическим данным, и их интерпретация в субъективно-мировоззренческом аспекте.

Задачи исследования. а) Определить, в предметную область, каких дисциплин входит рассматриваемая в работе проблема.

б) Изложить учение Церкви о сущности и процессе богопознания до пришествия Господа Иисуса Христа.

в) Кратко рассмотреть основные концепции в религиоведении. Выявить те направления, которые являются для нас приемлемыми, в изучении объекта исследования.

г) Выявить, объективные причины, самой возможности понимания, сущности религиозных явлений в дописьменную эпоху.

д) Реконструировать религиозные представления древнего человека.

е) Охарактеризовать этические представления древних.

ж) Сделать обобщающее заключение.

Основные имеющиеся исследования по данной проблематике. Большую роль, в раскрытии темы исследования, сыграла книга профессора МГИМО Андрея Борисовича Зубова «История религии», а также его монография «Победа над «последним врагом»». Ценная информация о методах исследования в археологии палеолита содержится в книге, доктора исторических наук Павла Владимировича Волкова «Потомки Адама». Святоотеческое видение проблемы освещено в книге иеромонаха Серафима (Роуза). Замечательная по апологетической остроте и убедительности работа Гильберта К. Честертона «Вечный человек».


Интересные материалы:

Некоторые второстепенные особенности
Следует также выделить некоторые второстепенные особенности, замеченные Савченко П.Д., который называет их второстепенными потому, что они не отражаются в вероучении. В то же время они очень характерны для практической жизни АСД. а) В мо ...

Основные божества герамано-скандинавского пантеона
Скандинавская мифологическая традиция, зафиксированная в XIII веке, даёт довольно полный перечень богов, хорошо отождествляющихся с аналогичными образами параллельных мифологических традиций. Специфическим является прежде всего возвышение ...