Материалы по религии » Значение имени Бога в Библии и его произношение » Имя Божье. «Боже! Именем Твоим спаси меня…» (Пс.53,3). Значение ветхозаветного слова mve - «имя»

Имя Божье. «Боже! Именем Твоим спаси меня…» (Пс.53,3). Значение ветхозаветного слова mve - «имя»

Существительное SH

e

M

встречается в Ветхом Завете приблизительно 770 раз в единственном и 84 раза во множественном числе. Этимологически это слово связывают с корнем «waw» (от араб. wasama) – «знак», «печать», «клеймо» или глаголом SH

a

M

a

H

– «служить знамением, знаком». В Ветхом Завете слово SH

e

M

употребляется в нескольких значениях а) В большинстве случаев это слово означает «имя», как, например, в Руфь1,2. б) SH

e

M

часто имеет значение репутации, славы и известности. В Быт.6,4 находится упоминание об исполинах, которые были «сильные, издревле славные люди». Выражение «славные люди» буквально с иврита звучит как «люди имени» (aNeSH

HaSH

e

M

). Народ Сенаара был движим ревностью о славе и репутации, когда хотел сделать «себе имя» (Быт.11,4; см. также 1Цар.18,30; 2Цар.8,13; Ис.63,12-14; Иер.32,20). Отсюда SH

e

M

само по себе, без каких-либо прилагательных может означать «доброе, славное имя», в каком смысле оно, например, употребляется в Притч.22,1, тогда как пользующиеся дурной репутацией люди в Иов.30,8 названы «людьми без имени». в) Слово SH

e

M

в значении славы, репутации тесным образом связано с другим ветхозаветным словом Z

e

K

e

R

, которое означает «память», «поминание», «памятник» (Притч.10,7), что в отдельных случаях также имеет значение имени и славы (см. Пс.29,5; Ос.14,8). Употребление

SH

e

M

в союзе с Z

e

K

e

R

служит признаком «увековечивания памяти», как в Исх.3.15: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род». Кроме того, использование комбинации этих двух слов в Ветхом Завете может выражать идею восхваления и размышления над именем. г) Несколько раз слово

SH

e

M

употребляется в абсолютном смысле и несомненно является эквивалентом имени YHWH

, а также Самого Бога в Его проявлении человеку; в таких случаях к SH

e

M

присоединяется определённый артикль Ha

(см. Лев.24,11,16; Втор.12,5; Ис.30,27). Еще и сегодня слово SHeMa

(арам. «имя») заменяет у самаритян Тетраграмматон.


Интересные материалы:

Жизнь после потопа
В ковчеге спасался индийский Ману, сопровождаемый семью мудрецами: его влек по морю Индра в облике огромной рыбы. Но это, пожалуй, единственный пример, когда на роль первопредка выдвинут человек. Сравнительный анализ аналогичных мифов дру ...

История взаимоотношений церквей
За семьдесят лет коммунистического огромное число русских эмигрировало за Границу в разное время. Обосновываясь в разных странах, русские православные строили храмы, учреждали приходы, создавали просветительские и благотворительные учрежд ...