Имена [A]eL, [A]eLoaH и [A]eLoHiM
Страница 1

Открывая Священное Писание, мы видим, что Субъектом в первом же предложении Библии является Бог (см. Быт.1,1). Слова [A

]

eL

, [

A

]

eLoaH

и [

A

]

eLoHiM

происходят от одного общего корня AL

(

в иврите буква «алеф» не произносится и поэтому я поставил её в скобку). Все ветхозаветные имена и эпитеты, относящиеся к Богу соответствуют еврейскому (масоретскому) тексту и даны в латинской транскрипции, а новозаветные имена соответствуют греческому тексту, и тоже даны в латинской транскрипции. Еврейский алфавит состоит только из согласных букв и поэтому в данной статье они соответствуют заглавным буквам латинского алфавита. Гласные же звуки обозначаются на письме специальными (диакритическими) значками и поэтому в данной статье они соответствуют строчным буквам латинского алфавита.

Слово [A]eL

(Бог) — это родовое семитское обозначение Божества. Судя по хананейскому словоупо­треблению в Рас-Шамре /Угарите этот тер­мин относится к богу высочайшего ранга, являющемуся чем-то вроде отца богов. Этот термин обозначает бога в самом широком смысле. Этимологически [A

]

eL

,

по-видимому, восходит к слову сила

, как во фразе «есть сила [A

]

eL

в руке Моей сделать вам зло» (Быт.31,29; Неем.5,5; 1Цар.4,8). В Книге Иова и в Псалтири находится большая часть из двухсот тридцати восьми случаев употреб­ления слова [A

]eL

. Также [

A

]

eL

связано и с другими качествами, такими как истинность (отсут­ствие лжи) (см. Чис. 23,19; Втор.32,4), ревность (см. Втор.5,9) и милосердие (см. Неем.9,31; Пс.85,15), однако главная идея «силы» при этом сохраняется.

Читая Библию мы видим, что во многих древневосточных именах и названиях городов и мест присутствует корень [A

]

eL

: Малелеил, Мафусаил, Михаил, Илия, Елисей, Иезекииль, а также Вефиль «дом Божий», Пенуэл «я видел Бога» и Вавилон «врата Бога».

Слово [A]eLoaH

(шестьдесят случаев) встре­чается чаще всего в книге Иова и с этимо­логической точки зрения подразумевает понятие силы. Этот термин является также родовым для понятия Бог и, хотя чаще все­го относится к истинному Богу, может в отдельных случаях обозначать любого бо­га. Это слово в арабском языке звучит как [A]eLLoaH

– Аллах

и является именем Бога в исламе.

Слово [A]eLoHiM

(Бог), множественное число от [

A

]

eLoaH

,

встречается свыше двух тысяч двухсот пятидесяти раз, иногда с до­полнениями, такими как «Бог Авраа­ма/Израиля», но в основном без них. После слова YHWH

(Яхве) слово [A]eLoHiM

оказыва­ется самым распространенным обозначени­ем Бога. Слово [A]eLoHiM

является родовым термином (как и слова [A]eL

и [A]eLoaH

) и имеет смысл «божество», однако становится, по сути дела, именем истинного Бога. Все три термина в Септуагинте переведены как

Theos

(Бог), так же обозначается Бог и в Новом Завете. В слове [A]eLoHiM

суммируется все то, что подразумевается под Богом или Божеством.

Форма множественного числа (хотя и употребляемая с глаголами единственного числа) сходна с множественным числом слова величество

или, может быть, сила

— по отношению к божеству или владыке, обозначая «высшие или самые могущест­венные силы». С пер­вых же фраз Библии, когда Бог ([A]eLoHiM

) Своим Словом творит мир (см. Быт.1,3,6,9), становится очевидной высочайшая при­рода Божьей силы. Его дела тоже свиде­тельствуют о Его силе, когда бесплодные женщины, такие как Сарра и Ребекка, об­ретают способность к деторождению (см. Быт.18,10,14; 25,21), когда угнетенный народ спасается из Египта (см. Исх.20,2) и когда рас­пятый Христос в силе воскресает из мерт­вых (см. Рим.1,1-4). Верующие, пишет Петр, «силою Божиею» соблюдаются к спасению (см. 1Пет.1,5). В имени [A]eLoHiM

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Начало XX века. Рост и укрепление сектантского учения в народных массах
К началу XX века ситуация в Курской губернии сильно меняется. Со стороны епархиального управления ведется усиленная противосектантская политика. Создается Знаменское миссионерское просветительское братство при Знаменском монастыре, для ми ...

Духовное порабощение
Когда народ порабощен духовно как раб божий и притом ему навязывают покаяние неизвестно за что, с таким народом можно делать что угодно: грабить, насиловать, морить голодом, убивать.… И народ будет вымирать и молчать. Что сейчас мы и имее ...