Иисус - Сын Давидов

Выражение «Сын Давидов», когда оно употребляется как христологическое именование, указывает на Иису­са как на Мессию-Царя из рода Давидо­ва. Как таковой Он исполняет обещание Бога, кото­рое было дано Давиду - о вечном царстве «отрасли» («семени») его (см. 2Цар.7,12-16), и действует как тот Единственный, кто устанавливает на земле владычество Бога, выражающееся прежде всего в спасении и бла­гословении. В противоположность господствующим настроениям в мессианских ожиданиях народа Иисус отказывается установить свое царство на земле по­средством политической власти или вооруженного захвата. Скорее этот Царь из рода Давидова осуществляет свою власть, заботясь о бедных и угнетенных, страдая и умирая, чтобы принести спасение своему народу.

По сравнению с такими христологическими имено­ваниями, как Мессия, Господь, Сын Божий и Сын Человеческий, вы­ражение «Сын Давидов» играет в Новом Завете относительно не­большую роль. Создается впечатление, что оно всегда используется по отношению к земной жизни Иисуса и никогда по отношению к Его небесному или про­славленному бытию. Однако, понятие «Сын Давидов» способствовало разви­тию христологии Церкви на ранней стадии и в рам­ках синоптической традиции придало специфическое содержание более общим христологическим категори­ям – Христос (т.е. Мессия) и Сын Божий.


Интересные материалы:

Cын человеческий
Сын Человеческий – это единственный титул Иисуса, вопрос об использовании которого самим Иисусом может всерьез обсуждаться в библеистике. Как известно титул «Сын Человеческий» встречается почти исключительно в Евангелиях, в других же книг ...

Анабаптисты
Их христианство является в значительно большей степени чувственным, чем интеллектуальным. Этот тип восприятия сложился задолго до реформы. К нему можно отнести движения «милленаристов». В 1522 г. — в начале реформы — возникло крестьянское ...