Иисус - Сын Давидов

Выражение «Сын Давидов», когда оно употребляется как христологическое именование, указывает на Иису­са как на Мессию-Царя из рода Давидо­ва. Как таковой Он исполняет обещание Бога, кото­рое было дано Давиду - о вечном царстве «отрасли» («семени») его (см. 2Цар.7,12-16), и действует как тот Единственный, кто устанавливает на земле владычество Бога, выражающееся прежде всего в спасении и бла­гословении. В противоположность господствующим настроениям в мессианских ожиданиях народа Иисус отказывается установить свое царство на земле по­средством политической власти или вооруженного захвата. Скорее этот Царь из рода Давидова осуществляет свою власть, заботясь о бедных и угнетенных, страдая и умирая, чтобы принести спасение своему народу.

По сравнению с такими христологическими имено­ваниями, как Мессия, Господь, Сын Божий и Сын Человеческий, вы­ражение «Сын Давидов» играет в Новом Завете относительно не­большую роль. Создается впечатление, что оно всегда используется по отношению к земной жизни Иисуса и никогда по отношению к Его небесному или про­славленному бытию. Однако, понятие «Сын Давидов» способствовало разви­тию христологии Церкви на ранней стадии и в рам­ках синоптической традиции придало специфическое содержание более общим христологическим категори­ям – Христос (т.е. Мессия) и Сын Божий.


Интересные материалы:

Религиозные книги древней Индии, как исторический источник для иследования культуры традиционной Индии
Что есть источник и для чего он нужен? Понятие исторического источника относится к числу наиболее важных для исторической дисциплины. Источник – свидетельство прошлого, попадающее в сферу внимания исследователя (будь то рукопись, картина, ...

Церковный раскол.
Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского общества от господствующей русской православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона. ...