Священные книги иудаизма
Самой почитаемой священной книгой иудаизма является Тора (Пятикнижие), она является Законом для евреев. Невиим и Ктувим вместе с Пятикнижием составляют Танах – Письменную Тору. Евреи считают, что Невиим и Ктувим – это истолкование, освищение и продолжение Торы. Само слово Тора означает "наставление". Библию евреи называют "Танах". Танах соответствует христианскому Ветхому Завету. Первая часть Танах – Пятикнижие Моше (Моисея) содержат заповеди и нравственные принципы еврейского народа, изложенные как историческое повествование. Евреи считают Пятикнижие самой священной частью Танаха. Эти книги рассказывают об их предках, и говорят как жить и выполнять волю Бога.
Невиим (Пророки) и Ктувим (Священные Писания) были написаны пророками и праведными людьми, через которых Бог выражал свою волю. Эти книги – религиозное учение. Цель этих книг – учить людей истиной вере, справедливости и милосердию. Фрагменты этих книг используются в богослужениях и в повседневной молитве.
Свиток Торы написан на листах пергамента, сшитых вместе. Пишут Тору чернилами, гусиным пером, когда свиток Торы готов, его наматывают на две деревянные оси, называемые эц хаим, "древо жизни", обвязывают поясом и надевают на него меиль – специальное покрывало, обычно красиво расшитое и разукрашенное. В каждой синагоге есть арон кодеш – шкаф, в котором хранятся свитки Торы, его закрывают особым занавесом, называемым парохет, - всегда красиво и богато расшитым.
Учение о тайнах Торы и её толкование – Каббала. Каббала – эзотерическое учение, которое выражено системой символов и помогает познать тайну Бога.
Интересные материалы:
Поликонфессиональность ситуации в Беларуси
В силу сложившихся культурно-исторических традиций особенности религиозной ситуации в Беларуси в огромной степени определяются ее поликонфессиональностью. Самыми массовыми конфессиями являются православие и католицизм. Соперничество двух ...
Появление священнослужителей. Епископы и их власть
Формирование клира относится ко II в. и связано с постепенным изменением социального состава раннехристианских общин. Если ранее они объединяли рабов и свободную бедноту, то во II в. в их составе уже имеются ремесленники, торговцы, землев ...