Введение
Страница 1

Данная работа посвящена рассмотрению еретических движений западной Европы в период развитого средневековья и призвана выявить их роль в подготовке религиозной Реформации.

В рамках работы мы можем проследить генезис еретических движений. Рассмотрены еретические движения Англии, Чехии, Швейцарии, Германии. Что же касается самой религиозной Реформации, конечно, 16 в. и современность разделяет огромная пропасть, но не смотря на неё, Реформация протянула свои корни из глубины веков к каждому из нас. Она во многом воспитала основы деятельной, активной личности, а также сегодняшнее отношение к религиозной вере и труду.Кроме того религия по-прежнему занимает значительное место в нашей жизни, а вместе с развитием общества неизбежными становятся религиозные реформы, поэтому было бы опрометчивым забыть опыт предков, приобретенный столь дорогой ценой.

Цельюработы является изучение особенностей еретических движений в западной Европе в период развитого средневековья и их роль в развитии религиозной Реформации.

Объектом исследованияявляется религиозная жизнь западной Европы периода развитого средневековья.

Предметом исследованияданной курсовой работы являются ереси периода развитого Средневековья, религиозная Реформация.

В данной курсовой работе поставлены следующие задачи:

- выявление общих предпосылок Реформации;

- выявление общего и особенного в еретических движениях и лютеранстве;

Целесообразно рассмотреть историографиюпо данной теме.

Западная историография посвятила истории Средневековьяогромное число изданий. Наибольшее внимание западных исследователей привлекает Реформация в Германии (точнее – исследование теологии М. Лютера), кальвинизм, христианский гуманизм (особенно Эразм Роттердамский). Наблюдается большой интерес к народным течениям реформации, в частности к анабаптизму. Изучаются еретические движения как предвестники нового явления.

Современные исследователи все же склонны рассматривать Реформацию как религиозно-социальное движение, а не как “неудавшуюся буржуазную революцию”.

Процесс Реформации и средневековых ересей сегодня изучен достаточно хорошо, что обусловлено обилием источников и сведений, рассказывающих о том периоде.

К ним относятся множество документов того времени, такие как Нантский эдикт 1598г. или письмо М. Лютера “ К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства” 1520г., “Индекс запрещенных книг”, изданный папой римским Павлом 3.

В число письменных памятников средневековой европейской историографии входят исторические хроники, в том числе католической церкви. Они позволяют изучить быт общества в период развитого Средневековья, определить социально-экономические и политические условия жизни людей. Так, ярким примером послужат «Большие французские хроники» (13—15 вв.), хроника Матвея Парижского (13 в.) в Англии, «Всеобщая испанская хроника» (13—14 вв.) и др. В 13—14 вв. наряду с монастырскими получают развитие рыцарские («Хроника» Ж. Фруассара, 14 в., и др.) и городские хроники (хроники ДиноКомпаньи и Дж. Виллани во Флоренции, 14 в.; любекская хроника Детмара и И. Герца, 14—15 вв.; Хроникиаугсбургского купца Б. Цинка, 15 в., и др.

Конечно представления о том времени были бы не полными без материальных источников из которых мы имеем представление о скромности протестантских церквей и богатстве католических.

При написании данной работы использовалась Всемирная история в 24 т.,А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Волчёк, и др., а именно ее 10 том, посвященный Возрождению и Реформации Европы. Данному источнику характерно подробное описание событий рассматриваемого периода.

Большая советская энциклопедия: 3-е издание. Энциклопедия выполняет одновременно несколько функций: научно-справочную, идеологическую, воспитательную. Все могут найти в ней необходимые им сведения. Энциклопедия удовлетворяет требования читателя любого образовательного уровня, содержит основные современные научные сведения по данному вопросу, а также более углубленную характеристику наиболее важных аспектов темы.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Кельтские обряды и культы
Практически каждое сословие обширно практиковало большое количество всевозможных обрядов, причем эти обряды явно выходили за рамки чисто практических земледельческих или иных действий. Это скорее было нечто более общее, и, вероятно, кельт ...

Святой Божий
В Ветхом Завете «Святой Божий» — это божественный эпитет, рас­пространенный в поэтических и пророчес­ких текстах и употребляемый для того, что­бы выразить обособленность Господа. В Но­вом Завете это имя по отношению к Иисусу встречается д ...