Таинство крещения

В Православной Церкви формула крещения такова: “Крещается раб Божий имя во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь”. У католиков же происходит перенос внимания на фигуру совершающего таинство. Католический священник говорит: “Я крещаю тебя”.

У католиков со средних веков введено обливательное или окропительное крещение. Мы не можем сейчас говорить об этом как об отличии, потому что и у нас за последнее столетие многие взрослые и дети были крещены таким образом. Но в нашей стране условия жизни были таковы, что Церковь была вынуждена допускать крещение обливанием или кроплением. В крайней ситуации такое крещение допускалось и древней Церковью - если надо было выбирать: крестить человека обливанием или не крестить вовсе. Католики же в средние века не были побуждаемы к этому никакими основательными неизбежными причинами. У нас хотя и был временный отход, но сейчас мы стараемся по возможности вернуться в отношении взрослых - и это есть уже во многих храмах - к практике крещения погружением, как это и было в древней Церкви, в то время как католики по-прежнему принципиально считают достаточным обливательное или даже только окропительное крещение.


Интересные материалы:

Учение церкви о благодати. Обрядоверие в жизни прихожан
«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3, 11-12) Церковь же ...

Условия вступления в брачные отношения.
Одним из показателей большой организующей силы Ислама и точности его предписаний является то, что он определяет условия, которые регулируют процесс заключения договоров, их содержание и срок действия. Каждый договор действителен только пр ...