Бог дал власть. Процесс подчинения
Страница 1

Бытие 1:26 говорит: «И сказал Бог: сотворим (давайте сотворим) человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над «всею землёю», и над всеми гадами, пресмыкающими по земле». Обратите внимание на подразумевающее слово здесь «давайте» (сотворим). Вебстер определяет это слово как «разрешить, позволить».

Бог решил создать человека по Своему образу и подобию. И дал им власть размножаться, подчинять, и иметь превосходство и владение Землёй и всем, что на ней (Бытие 1:26–28).

Первое повеление относительно послушания мы видим в Бытие 2:16–17. Итак, Адам предстал перед выбором – быть послушным Богу или нет. В послушании власти Божьей для Адама была безопасность и залог благословения. Именно подчинившись власти Бога, Адам принял власть владычествовать на Земле. После непослушания человек утратил власть, принадлежащую ему. Наше призвание – подчиниться Богу (Иакова 4:7

): «Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Римл.

6:13 говорит нам, принести, предоставить себя Богу. Первый шаг в пользовании властью в жизни христианина – это подчинение власти Бога.

Когда мы подчиняемся Богу, то это подчинение ставит нас в положение, позволяющее противостать дьяволу. Невозможно противостать дьяволу и одержать победу без подчинения Богу и Его принципам власти. Будет очень трудно дьяволу противостать, если мы не подчинимся Богу. Именно подчинение Богу приводит врага в бегство (Иакова 4:7–8).

Божье желание – благословить все человечество. Его слово задумано, чтобы приносить благословения. Когда человек подчиняется Слову Бога, то благословение от Слова начинает нисходить от Него и настигает человека. Бог находится в Завете со Своим Словом, и оно «непременно исполнится», но это произойдет, когда мы будем послушны и будем верить (Евр. 11:6, 1 Пет. 2:1).

Согласно книге Второзаконие мы можем видеть благословения, которые приходят при послушании:

1. Враг бежит – ст. 7;

2. Посланы благословения – ст. 8;

3. Будет поставлен Богом – ст. 9;

4. И убоятся народы – ст. 10;

5. Изобилие во всех благах – ст. 11;

6. Сокровищница Господня открыта – ст. 12;

7. Сделает тебя Господь главою – ст. 13;

8. Будешь только на высоте – ст. 13.

В. Подчинись авторитету Церкви

1. Подчинение возможно, когда мы находимся в единстве. 1 Кор. 16:16. Мы призваны быть соработниками на ниве Божьей, разделяя поровну бремя ответственности. И в то же время мы должны уважать Богом поставленные власти в церкви, потому что это один из замыслов Божьего подчинения (Евр. 13:17). Бог поставил над нами тех, которые неусыпно пекутся и наблюдают наши души. Писание повелевает нам повиноваться и подчиниться таковым.

2. Повиновение старшим – 1 Петра 5:5. Подчиняясь старшим, мы открываем источник мудрости и зрелости Божьей. Подчинение тем, кто более опытен в Господе, является истинным путем возрастания в служении.

Все христиане должны быть хорошо обучены и полностью подготовлены к служению. Греческое слово, обозначающее слово «снаряжение» звучит как «катартизмос» и обозначает «вставить кость» или «вправить кость во время операции». Бог хочет, чтобы всё в нас было на своём месте, чтобы мы смогли быть полезными в Царстве Божьем. Жизнь гражданина Царствия исключает жизнь просто наблюдателя. Каждый должен быть вовлечён в строительство Тела Христова. Служение существует не только для лидеров, но для всех членов Тела. Лидеры должны обеспечить снаряжение для всех святых, ведь мы – солдаты одной и той же армии. Так же, как и в военном деле, так и в Царствии, все должны быть готовы к войне.

Прочтите Исход 18:13–27. Моисей подчинился власти своего тестя Иофора. Повинуясь его власти, Моисей получил инструкцию о подходящем способе и пути служения людям. Без повиновения Моисей просто износился сам и измучил свой народ. Чрез подчинение Моисея инструкциям Иофора весь Израиль мог быть более успешен.

Служение в церкви – неотъемлемая часть призвания каждого христианина. Служа в поместной церкви, мы проходим важную подготовку в наших жизнях. Царь Давид начал готовиться к своему царствованию, учась повиноваться своему земному отцу. Его первым шагом в обучении лидерству был труд пастуха. Он заботился об овцах, защищал, рискуя собственной жизнью. Давид был не наёмником, а истинным пастырем. Он обеспечивал их пищей, водой и кровом. Он отгонял их от опасных скал и непокрытых колодцев. Он спасал их от пасти льва и медведя. И он даже успокаивал их пением псалмов, духовных песен, гимнов, когда поклонялся Господу и играл на арфе. После того, как Давид обучался у отца мастерству быть пастухом, только после этого ему доверили пасти всё стадо. И даже тогда, когда он был вне поля зрения своего отца, он продолжал добросовестно заботиться о стаде, как о своём собственном. Он был тщательно обучен этому своим отцом. Бог внимательно наблюдал за всем процессом обучения Давида и его повиновению власти, и только лишь за тем Он дал ему способность поразить великана Голиафа и сделал его «Освободителем Израиля». Чем больше повиновался Давид, тем выше поднимал его Бог, пока он не стал царём Израиля.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Особенности православного вероучения и культа
Представители православной церкви полагают, что христианство, в отличие от всех остальных религий, представляет собой Божественное Откровение, которое и составляет основу православной веры. Оно опирается на совокупность догматов - неизмен ...

Троический догмат в интерпретации Василия Великого
Очень важное значение имеет небольшая книга святого Василия "О Святом Духе", адресованная Амфилохию, епископу иконийскому. В этой книге Василий полемизирует с еретиками, отрицавшими личную природу Святого Духа, которых он почему ...