Иустин Мученик

Иустин Мученик, отец и учитель Церкви второго века, один из первых христианских писателей апологетов.[5] В его трудах мы находим следующее высказывание: «Наш учитель . есть Иисус Христос . Он Сын Самого Истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем».[6] Известный историк христианской церкви Филипп Шафф, представляя мнение Иустина по интересующему нас вопросу, пишет: «христиане поклоняются Творцу Вселенной, на втором месте - Сыну, на третьем месте - Пророческому Духу, ставя три Божественные Ипостаси в убывающей значимости по поклонению».[7] В то же самое время Иустин не считал Святого Духа сотворенным существом. Так нам дает право думать тот факт, что Иустин возвышает Святого Духа над всеми сферами творения[8].

Из этого мы можем сделать вывод о том, что Иустин выделяет, по крайней мере, два слагаемых в учении о природе Святого Духа; первое: Святой Дух занимает по значимости в Богопоклонении место после Отца и Сына, т.е. налицо идея субординации в отношениях Отца Сына и Святого Духа; второе: Святой Дух есть не сотворенное лицо, ипостась (личность).


Интересные материалы:

Распространение раннего буддизма.
Проповедь буддизма имела широкий успех в Индии. Она отвечала потребностям и чаяниям разных слоев населения. Для городских классов – кшатриев и др. – буддизм был оружием борьбы против брахманской аристократии и ее привилегий, против кастов ...

Брак в Исламе. Лингвистическое и юридическое значение слова "брак".
С точки зрения лингвистической брак (по-арабски ан-никах) имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Сказал Абу Али Аль-Кали: Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: Никаха фу ...