Выводы
Страница 4

- Эпоха просвещения и рационализма привнесла свое деструктивное воздействие не только, по вопросу природы Троицы и в частности по вопросу природы Святого Духа, но и Целом во всё христианство.

- После того, как прошла эта эпоха, христианство не изменило своего представления по вопросу природы Святого Духа, за исключением незначительных «жертв» этого периода.

[72] В начале было Слово . основы вероучения христиан - адвентистов седьмого дня. Заокский, Источник жизни. 1993. с.29,30.

[73] Там же.

[74] Wayne Grudem, Systematic Theology, Leicester, Inter-Varsity press, 1994, 158.

[75] Там же.

[76] Там же.

[77] Wayne Grudem, 159.

[78] Там же, с.160.

[79] Г.К Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Санкт-Петербург, Изд. «Логос». Христианское общество «Библия для всех». 1994. с.105-106.

[80] См. книгу пророка Ионы.

[81] Wayne Grudem, 165.

[82] Там же.

[83] Там же, с.168.

[84] Г.К Тиссен. с.94.

[85] Там же, с.96.

[86] Wayne Grudem, 193.

[87] Там же, с.195.

[88] Там же.

[89] Wayne Grudem, 197.

[90] Там же, с.198.

[91] Г.К Тиссен. с.101.

[92] Wayne Grudem, 203.

[93] Там же.

[94] Wayne Grudem, 206.

[95] Там же, с.211.

[96] Там же, с.216.

[97] Там же, 218.

[98] Там же.

[99] Wayne Grudem, 219.

[100] Russell R. Byrum, Christian Theology, Revision Editor Arlo F. Newell, 1982, 162-170.

[101] Г.К Тиссен. с.114.

[102] «Ополчил Дух Илии на Елисее» 4Цар.2:15. Подразумевается Дух который был в Илии, а не собственный дух Илии.

[103] Это тот случай, когда нельзя сказать, что в основном нет разномыслия относительно того, о каком «духе»вообще идет речь.

[104] BIBLIA HEBRAICA STUTTGARTENSIA, DEUTSCHE BIBELGESELL SHAFT, 1990, 734-736.

[105]Как мы уже упоминали раньше, не все могут согласиться с тем, что речь здесь вообще идёт о Святом Духе, поэтому мы не можем делать на основании этого текста никакого утверждения, а можем лишь предполагать.

[106]К данному заключению можно придти на основании того, что Иисус во время своего земного служения часто был называем Господом, а Отец Богом (см. Ин.11:21; Ин.20:17)

[107]В синодальном переводе греческое слово «параклетос» (para,klhtoj) в 1Ин.2:1 переведено словом Ходатай, но это тоже слово, которое употребляется и по отношению к Святому Духу, когда говорится о Нем, как о Утешителе.

[108] Данные высказывание принадлежит преподавателю Заокской Духовной Академии О.А. Жиганкову, не опубликовано.

[109] Данные высказывание принадлежит преподавателю Заокской Духовной Академии О.А.

Жигангову, не опубликовано.

[110]Walter Baurer, A Creek-English Lexicon of the New Testament and other Ealy Christian Literature, Chicago, published by the university of the Chicago press, 1997, 372.

[111]Иван Синайский. Греческо-Русский словарь, часть вторая. М., Издание книжного магазина наследников Братьев Салаевых. 1879. с.71

[112]Подобную точку зрения по вопросу о природе Святого Духа высказывают следующие авторы:

Basic Christian Doctrines, Contemporary Evangelical thought, New York, Editor by Carl F.H. Henry, 1962, 36-37.

Charles R. Swinodoll, Growing deep in the Christian life, Oregon, published by Multnomah Press Portland, 1986, 177-181.

Millard J. Erickson, Christian Theology, Michigan, Baker book house, 1985, 857-862.

Russell R. Byrum, 168-170, 179-184.

Seventh-Day Adventist Bible Commentary, vol. 8, Hagerstown, revised edition by the Review and Herald Publishing Association, 1979, 504-505.

А.В. Валленкампф. Обновленные Святым Духом. Церковь христиан А.С.Д. 1996. с.7-15.

Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия. М., Издание Архимандрита Никифора. 1889. с.205.

Б. Геце. Библейский словарь. Сарань, Издание пастора Б. Геце. 1997. с.112-115.

Библейская энциклопедия. М., Российское Библейское Общество. 1996. с.144.

Г.К. Тиссен. с.105-116.

Жанн Кальвин. Наставление в христианской вере, том I. Можайск, Изд. Российского Государственного Университета. 1997. с.119-121, 130-137.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Жанровый анализ.
1. Значение жанрового анализа для понимания текста. а) Определение понятия «жанр». Рассматривая текст Писания как литературный текст, мы обнаруживаем чрезвычайное разнообразие литературных приемов, которыми пользовались авторы библейски ...

Происхождение Яхвизма
Многие исследователи, основываясь на текстах кни­ги Исх. 3:14 (Элохист) и 6:3 (Священнический кодекс), со­держание которых может быть интерпретировано в том смысле, что до Моисея евреям не было известно Имя Гос­пода YHWH, полагают, что им ...