Выводы
Страница 3

[17] Schaff Philip, 564.

[18] Там же.

[19] Там же.

[20] Полный православный богословский энциклопедический словарь, том II. с.1706-1707.

[21] М. Э. Поснов. с.192.

[22] Ориген. О началах. Новосибирск, В.О. «Наука». Печатается по изданию Рига. 1936. с.70.

[23] Там же, с.75.

[24] Там же, с.72.

[25] Там же.

[26] М. Э. Поснов. с.182 .

[27] Полный православный богословский энциклопедический словарь, том I. с.818-819 .

[28] Н. Тальберг. История христианской церкви. М., «Интербук». 1991. с.56.

[29] Энциклопедический словарь «Христианство». с.113.

[30] А. В. Картешев. Вселенские соборы. М., Изд. «Республика». 1994. с.96.

[31] Н. Тальберг. с.62.

[32] М. Э. Поснов. с.155.

[33] Там же, с.151.

[34] Н. Тальберг. с. 66

[35] В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том II. с.313

[36] Н. Тальберг. с.56

[37] Н. Тальберг. с. 65.

[38] А. В. Картешев. с.96

[39] Каноны или книга правил. Монреаль, Изд. Братства преп. Иова Почаевского Русской православной зарубежной Церкви. 1974. с.13

[40] В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том IV. М., Посмертное издание под редакцией проф. А. Бриллиантова. 1994. с.39-41

[41] Там же, с.88.

[42] В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том IV. с.88.

[43] Там же, с.87.

[44] Святитель Афанасий Великий. Творения, том I. М., Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994. с.265.

[45] Святитель Афанасий Великий. Творения, том I. с.267.

[46] Полный православный богословский энциклопедический словарь, том II. с.1556 .

[47] «Домостроительство» Маркел представляет под различными образами: a) «нисхождение», b) «протяжение», в противоположность «сокращению», c) «глаголание» в противоположность безмолвию, покою до миротворения. Сотворением мира было «первым домостроительством». Воплощение, когда Логос (logoj) действительно родился и следовательно стал Сыном - это «второе домостроительство». Подробнее см. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том IV.с.127.

[48] Первое домостроительство.

[49] Второе домостроительство.

[50] М.Э. Поснов. с. 358-360.

[51] М.Э. Поснов. с. 358-360.

[52] Омиусиане - считавшие Сына подобосущным Отцу, тем не менее вкладывая в это слово то же значение, что старо-никейцы в термин «единосущий».

[53] А.В. Картешев. с.107.

[54] Омоусиане - считавшие Сына единосущным Отцу.

[55] Григорий Богослов. Собрание творений том I. М., Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1974. с.448.

[56] Там же, с.448.

[57] Григорий Богослов. с.448.

[58] Там же.

[59] Там же, с.459.

[60] Полный энциклопедический словарь, том I. с.448-449.

[61] Василий Великий. Творения. М., Изд. «Паломник». 1993. с.127.

[62] Василий Великий. с.299-300.

[63] Там же, с.301.

[64] Афанасий Великий. Творения, том IV. М., Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994. с.477-478.

[65] Известно, что Плотин применил термин три ипостаси (treij u(postaseij) к Божеству для определения взаимоотношений Единого, Ума и Души. Более точное определение понятий) ou)sia и (upostasij дал Порфирий. В решении вопроса, какой собственно смысл соединять с терминами ou)sia и (upostasij в приложении к Божеству, - помогла философия Аристотеля своим учением о substantia abstracta и concreta. Подробнее см. М.Э. Поснов. История Христианской церкви. с.361-362.

[66]Из символа упущен отрывок касающийся природы Сына, и является не обязательным для данного исследования.

[67] Каноны или книга правил. с.13-14.

[68] Там же, с.62.

[69] Timothy George, Theology of the Reformers, Nashville, Broaden press, 1988, 82.

[70] Milard J. Erikson, Christian Theology, Michigan, Baker book house,1985, 852.

[71] Мы умышленно не рассматриваем эпоху просвещения и рационализма, т.е. XVII - начало XX-го века по следующим причинам:

- Время, в которое протекала эта эпоха, нельзя назвать временем становления учения по вопросу природы Святого Духа.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Митраизм и анахитизм.
Древние иранцы поклонялись двум группам божеств: ахурам (более абстрактным, в большей степени олицетворявшим этические категории - справедливость, порядок) и даэвам (теснее связанным с природой); они обожествляли и сами силы природы, напр ...

Эллинистический Египет
Египет дважды был завоеван иностранными захватчиками. С VI в. до н.э. до 405 г. до н.э. длился период персидского владычества, а в 332 г. до н.э. здесь установил свою власть Александр Македонский, основавший г. Александрию. Египетские жре ...