История взаимоотношений церквейСтраница 3
В 1980-х гг. Архиерейский Синод канонизировал новомучеников российских во главе с императором Николаем II и членами царской семьи, а также св. Иоанна Кронштадтского и св. Ксению Петербургскую, и многим русским православным казалось, что канонизацию могла совершить только сама Русская Православная Церковь. В начале 1990-х гг. Русская Православная Церковь причислила к лику святых патриархов Иова и Тихона (Белавина), мученически погибших митрополитов Владимира (Богоявленского) и Вениамина (Казанского), св. Иоанна Кронштадтского и св. Ксению Петербургскую и некоторых других русских православных праведников.
Когда в 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский) потребовал, чтобы русское духовенство в эмиграции подтвердило свою лояльность советской власти, подавляющее большинство клириков сочло это неприемлемым. Отношения митрополита Евлогия с Московским патриархатом становились все более натянутыми. После того как митрополит Евлогий принял участие в общественной молитве о гонимых российских христианах, митрополит Сергий отстранил его от управления Западноевропейской митрополией и потребовал, чтобы все приходы в Западной Европе, сохранившие верность Русской Православной Церкви, вошли в подчинение митрополиту Литовскому Елевферию, который оставался в юрисдикции Московского патриархата. Тогда митрополит Евлогий обратился к Вселенскому патриарху с просьбой принять его митрополию под свое покровительство.
Вселенский патриарх согласился, и это обусловило каноническое положение митрополии[17].
Некоторые русские православные приходы не пожелали порвать с Русской Православной Церковью и предпочли присоединиться к юрисдикции Московского патриархата. В эту группу вошли искренние и благочестивые православные, которые были готовы согласиться с унизительным положением Церкви под властью большевиков, только бы не порывать с Церковью-Матерью. Эту часть заграничной Церкви возглавили митрополит Сурожский Антоний (Блюм) в Лондоне и архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин).
Таким образом, можно говорить о неразрывной внутренне связи русской и зарубежной православной церквей на протяжении почти столетнего периода, несмотря на внешний разрыв.
Интересные материалы:
Реформация индуизма в новое время
Термином реформации (ренессанс индуизма, нео-индуизм) обозначается комплекс перестроечных процессов, происходивших в индуизме в XIX - первой половине ХХ вв. Индия была тогда английской колонией, и в ее жизни происходили социальные, эконом ...
Модель мира
В Асгарде множество дивных палат, но самый знаменитый чертог зовется Вальхалла (Valholl), т.е. «чертог убитых» – мужей, что героически погибли на поле брани. Доступ в Вальхаллу преграждают ревущая река Тунд и запертые ворота Вальгринд (Va ...