История взаимоотношений церквей
Страница 2

Из всех иерархов, входивших в состав Архиерейского Синода Русской Церкви, только митрополит Евлогий (Георгиевский) и митрополит Платон (Рождественский) были канонически утверждены патриархом Тихоном, что давало им моральное право на некоторую автономию внутри Зарубежной Русской Православной Церкви. В 1926 г. собор епископов Зарубежной Русской Православной Церкви лишил митрополита Евлогия этой автономии. Такое решение привело к окончательному разрыву митрополитов Евлогия и Платона с Архиерейским Синодом Русской Церкви. Так возник раскол в хрупкой структуре Зарубежной Русской Православной Церкви. Приходы, верные митрополитам Евлогию и Платону, последовали за своими архипастырями и вышли из ее состава[15].

В поиске компромисса с советской властью митрополит Сергий (Страгородский) издал в 1927 г. документ Временного Патриаршего Синода (так называемую "Декларацию митрополита Сергия"), где говорилось о лояльности Русской Православной Церкви к советскому государству. Одновременно митрополит Сергий потребовал такой же лояльности от зарубежных частей Русской Православной Церкви. Среди эмиграции этот документ и в особенности требование лояльности вызвали недоумение и возмущение, и Архиерейский Синод Русской Церкви окончательно порвал с Русской Православной Церковью. С этого времени он становится самостоятельным органом высшей церковной власти.

Митрополит Антоний (Храповицкий), возглавлявший Архиерейский Синод Русской Церкви за границей до своей смерти в 1936 г., родился в 1863 г. в Новгородской губернии. Еще в детстве в нем обнаружилась склонность к книгам духовного содержания, и это обусловило его поступление после гимназии в С.-Петербургскую духовную академию, которую он окончил в 1885 г. В 1889 г. архимандрит Антоний был назначен ректором С.-Петербургской духовной академии, а в 1897 г. он был возведен в сан епископа. Благодаря своим ученым трудам, проповедям и авторитету среди церковной молодежи епископ Антоний вскоре стал пользоваться влиянием в Русской Православной Церкви. С 1900 г. епископ (с 1906 г.— архиепископ) Антоний возглавлял Уфимскую, Волынскую и Харьковскую епархии и повсюду прилагал немало усилий к обустройству церковной жизни и пользовался неизменной любовью и уважением православного народа. После убийства митрополита Владимира (Богоявленского) в 1918 г. архиепископ Антоний стал митрополитом Киевским. При выборе патриарха на поместном соборе Русской Православной Церкви митрополит Антоний получил наибольшее число голосов, но выбранным по жребию оказался митрополит Московский Тихон (Белавин)[16].

Перед смертью митрополита Антония его посетил митрополит Евлогий. Оба митрополита попросили прощения друг у друга и помирились, но, к несчастью, это примирение не распространилось на их паству, и Русская Церковь за границей осталась разделенной на разные юрисдикции. После смерти митрополита Антония первоиерархом Зарубежной Русской Православной Церкви был избран митрополит Анастасий (Грибановский), при котором Архиерейский Синод переместился в Америку. После смерти митрополита Анастасия первоиерархами Зарубежной Русской Православной Церкви стали митрополит Филарет (Вознесенский) и Виталий (Устинов).

Зарубежная Русская Православная Церковь не принимала соборного определения о безблагодатности таинств, совершаемых иерархами и клириками Московской патриархии, но иерархи синодальной юрисдикции нередко высказывались в таком духе. Иерархам, иереям и мирянам синодальной юрисдикции было запрещено сослужить и вступать в Евхаристическое общение с членами Русской и других Православных Церквей. Зарубежная Русская Православная Церковь отказывается от всяких контактов с другими Церквами и экуменическими организациями.

Страницы: 1 2 3


Интересные материалы:

Разделение на 18 школ
Основная Статья: Школы буддизма Учение о спасении[1] разделилось на 18 школ. В Сумагадхавадане[2] сказано, что милостынедателем Будды Кашьяпы был царь Крикин. Этот царь увидел во сне: царь-слон не может пролезть в окно и даже засунуть туд ...

Историческая оценка буддизма.
Общая оценка исторической роли буддизма не вызывает сомнений. Буддистское учение давало страдающему человеку какое-то утешение. Но это было иллюзорное утешение. С самого начала буддистское учение своей проповедью терпения и непротивления ...