Заключение
Страница 1

После данной работы можно подвести следующие выводы.

Название этого особого направления буддизма произошло от слова "лама - названия монаха или жреца - основной фигуры в тибетском варианте буддизма. Ламаизм является до настоящего времени основной религией тибетцев, разделяясь на ряд школ.

Ламаизм складывался как одна из форм буддизма в Тибете на протяжении VII—XV веков. В основе своей он является синтезом едва ли не всех главных направлений Учения Будды, включая не только Хинаяну и различные школы Махаяны, но и тантрийскую Ваджраяну. Ламаизм также немало позаимствовал от местной тибетской религии бон с ее анимистическим культом божеств, духов и сил природы.

В тибетском буддизме особая роль в спасении приписывается ламам, без помощи которых мирянин не может достичь нирваны и попасть в рай. Каноническую основу ламаизма составляют сборники святых текстов - Ганджур и Данджур. В основу ламаизма легли основные концепции буддизма: Сансара и Нирвана, жизнь как форма страдания, Путь к спасению и Просветлению, Бхавачакра, или «Колесо жизни», Калачакра, практика медитации и йоги, а также важность передачи Учения непосредственно от учителя к ученику.

Для данной религии характерны пышное богослужение и театрализованные мистерии, множество бытовых обрядов, магических приемов и заклинаний, направленных против злых сил и духов.

Важной особенностью является учение о воплощениях в избранных представителей человеческого рода божеств ламаистского пантеона. Например, Далай-ламы являются воплощением бодхисатвы Авалокитешвары.

Большую роль в тибетском буддизме занимает йога, так как считается, что учение Будды можно постичь только с помощью интенсивной религиозной практики.

Ламаизм воспринимал элементы добуддийских верований тибетцев и других народов, прежде всего культы природы и предков, что в конечном итоге придало ему своеобразные черты.

Данная тема интересна для изучения, хотя и сложна.

[1] «История религии». Т1: под общей редакцией Яблокова И.Н; Винокуров В.В, Забияко З.Г М: 2004г., стр. 195

[2] Ук. соч

[3] Кузнецов Б.И. «Древний Иран и Тибет. История религии бон», СПБ: «Евразия», 1998г, 298стр.

[4] Ук. соч, стр.300

[5] Ук. соч, стр.312

[6] Базаров А. А. «Институт философского диспута в Тибетском буддизме», СПб: «Наука», 1998г стр. 52

[7] Абаев Н.В. «Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока», СПБ, 1999г., стр.189

[8] «История религии». Т1: под общей редакцией Яблокова И.Н; Винокуров В.В, Забияко З.Г М: 2004г., стр. 195

[9] Яблоков И.Н., «Религиоведение», М., 2004г.; «История религии». Т1: под общей редакцией Яблокова И.Н

[10] Кузнецов Б.И. «Древний Иран и Тибет. История религии бон», СПБ: «Евразия», 1998г., 352 стр.

[11] Базаров А. А. «Институт философского диспута в Тибетском буддизме», СПб: «Наука», 1998г., 184 стр.

[12] Молодцова Е.Н. «Тибет. Сияние пустоты», М: «Алетейа», 2001г., 344 стр.

[13] Герасимова К. М. «Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма», Новосибирск: «Наука», Сибирское отделение, 1989г.,

[14] Аргуэлес Х. и М. «Мандала», М, 1993г., 126 стр

[15] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[16] Абаев Н.В. «Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока», СПБ, 1999г.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

История взаимоотношений русской и зарубежной православной церквей. Понятие и характерные черты РПЦ и РПЦЗ
Прежде всего, следует подчеркнуть, что никаких догматических отличий в вероучении и практике Русской Православной Церкви Заграницей от вероучения и практики Русской Православной Церкви никогда не было. Это связано с тем обстоятельством, ч ...

Иосиф Флавий
Иосиф Флавий (ок. 37 – ок. 100 гг.) – иудейский историк. Происходил из жреческого рода. Участвовал в антиримском восстании в Иудее 68-73 гг. Сдался римлянам. Отпущенный на свободу императором Титом, принял родовое имя последнего – Флавий. ...