Материалы по религии » Культура Ислама » Пророк Мухаммад (мир ему)

Пророк Мухаммад (мир ему)
Страница 1

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) родился почти через шестьсот лет после вознесения Исуса (570-652 от Рождества Христова) в Мекке (Аравия). Он жил в то время, когда его народ пребывал во власти самого низменного язычества, а в обществе царили коррупция и разложение. В Аравии существовали племена и поселения евреев, но они не распространяли за пределами своей общины послание о Едином Боге и ответственности человека перед Ним. Христианство было расколото на множество разнообразных враждующих сект, а его оплот, Восточная Римская Империя (Византия), был в состоянии упадка.

Когда посреди этого разлагающегося общества в городе Мекке появился Посланник с проникновенным, зажигательным призывом к покаянию и преобразованиям, он бросил языческим лидерам вызов, который они не смогли проигнорировать, поскольку желали сохранить свою власть над людьми. "Встань и увещай", - таково было послание, которое доверил ему Бог. Но его увещевание было встречено с крайней враждебностью. Сначала он был осмеян и ему был дан отпор, а затем, вместе с небольшой группой своих последователей, подвергся оскорблениям, клевете, пыткам, бойкоту и, в конечном итоге, угрозе убийства. Язычники использовали любые средства, чтобы вынудить его оставить свою миссию, а первых мусульман - отказаться от Ислама. Однако те были стойкими, ибо их уверенность в истинности Послания была столь прочной, что простая угроза физического ущерба или смерти не могла заставить их отказаться от веры в него, распространения его и жизни согласно ему. Некоторые из первых мусульман умерли под пытками, другие были вынуждены , дабы избежать преследований, переселиться в Абиссинию, страну, которой правил набожный король-христианин, впоследствии тайно принявший Ислам.

После тринадцати лет смиренного проповедования и стойкого перенесения всех этих испытаний Бог дал Пророку и его последователям возможность переселиться в город Ясриб (Медину), находившийся приблизительно в трехстах милях от Мекки, по приглашению его жителей, принявших Ислам. Они заверили Пророка в своей верности и поклялись жить и, если необходимо, умереть за Ислам. Маленькими группами мусульмане покидали Мекку и пускались в путь через пустыню к городу, который открыл сердце новой вере. И когда ушли все, Пророк вместе со своим самым близким другом Абу Бакром также, наконец, покинул город. Милостью Божьей им удалось скрыться от язычников, пытавшихся убить Пророка в Мекке и охотившихся на него во время его путешествия.

В Медине, находясь далеко от непрерывных ежедневных преследований мекканских язычников, Пророк смог сформировать и организовать свою общину так, как это было указано ему Богом. Здесь Пророком были получены части Корана, установившие законодательство по различным вопросам. Они были сразу же воплощены мусульманами в жизнь. Здесь же окончательно оформилось исламское общество и город-государство со всеми необходимыми социальными, политическими и экономическими элементами, ставшие примером для всех будущих поколений мусульман.

Но даже там Пророк и его община не могли жить в мире. Их постоянно донимали непрерывные угрозы и военные вылазки язычников, а также противодействие и вероломство групп инакомыслящих в Медине и вокруг нее. Но мусульманская община, хотя поначалу и немногочисленная и плохо подготовленная для сражений, сопротивлялась с таким мужеством, что приблизительно через девять лет сама смогла покорить своих врагов благодаря как военным, так и дипломатическим действиям. Вместо упреков или мести тем, кто так жестоко преследовал его и его сподвижников, Пророк простил даже своих злейших врагов. И таким образом "открытие" Мекки произошло без кровопролития. Пророк вошел в Каабу, священный дом поклонения Богу, построенный в древности пророками Авраамом и Исмаилом (мир им), и собственными руками разбил на куски триста шестьдесят установленных там идолов, вновь очистив Каабу для поклонения Одному лишь Богу, Достохвальному и Возвышенному.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) умер годом позже. Он действительно распространил Послание, порученное ему Богом, и оставил после себя два неизменных источника учения - Священный Коран и его Сунну, то есть пример собственных деяний, подробности которых были в течение нескольких лет в большом количестве собраны посредством записи устных сообщений, известных как Хадисы, которые были в точности сохранены до настоящего времени как второй источник учения в Исламе после Корана.

После смерти Пророка четверо его самых близких друзей и сподвижников - Абу Бакр, 'Умар, 'Усман и 'Али (да будет доволен ими Аллах) - стали лидерами мусульманского общества и государства, получив титул Халифат Расулюллах, то есть халифа, или преемника Посланника Бога. Они управляли точно в соответствии с требованиями Корана и примером, который подавал Пророк (мир ему). После них, однако, политическое устройство приняло форму наследуемой монархии, что явилось заметным отступлением от примера Пророка (мир ему) и первых четырех Праведных Халифов. В это же время Ислам стремительно распространялся, доносимый во многие уголки земного шара теми мусульманами, чьи жизни и общины были преобразованы под воздействием их веры. Во время своего расцвета (700-1600 гг. от Рождества Христова) под мусульманской властью оказалась территория от Испании до Филиппин, и когда Европа была все еще в весьма примитивном состоянии, свет веры, образование и культура, излучавшиеся мусульманской цивилизацией, были поистине маяком набожности, прогресса и процветания в тогдашнем непросвещенном мире.

Страницы: 1 2 3


Интересные материалы:

Глава 2
Так как католики пользовались григорианским календарем, в июле 1923 г. Священный Синод просил Министерство религиозных исповеданий разрешить православным военнослужащим и государственным служащим иметь выходные дни в великие праздники по ...

Исторический аспект семи Вселенских соборов
I Никейский собор — прошёл в июне 325 в городе Никея (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским собором в истории христианства. Собор был созван императором Константином Великим по поводу спора между е ...