Введение
Страница 1

Актуальность темы. В современном нам мире обусловились тенденции гуманастической направленности. Возрождение традиционных культур, интерес к ним приобретает все более масштабный характер. Религия вновь становится актуальной темой в обществе, в его прогрессивном развитии на современном этапе истории. Сегодня человек начинает обращаться к своему внутреннему – духовному миру более чем к материальному.

Новые тенденции в общественных отношениях казахстанского общества требуют от исторической науки пристального анализа различных религиозных проявлений. Основными конфессиями в Республике Казахстан являются ислам и православие, которые в основном определяют религиозную жизнь общества, его духовно-религиозные искания. В условиях становления демократичного гражданского общества, произошла либерализация общественных отношений, которые непосредственно затронули и отношения государственных и религиозных институтов.

На таком социальном фоне стало возможно появление в общественной жизни различных религиозных течений, которые оказывают влияние на умы людей, особенно молодежь. Религиоведческое обучение, религиоведческая пропаганда знаний основ мировых религий и других течений стало социальной необходимостью. Не являются исключением и религии Индии, такие как индуизм и буддизм. Исторически они имели культурно-психологические основания для распространения в Центральной Азии. На протяжении многих столетий в различных формах их проповедовали народы этого региона.

На сегодняшний день в самой Индии: индуисты составляют 83% населения, мусульмане 14%, христиане 2,4%, сикхи 2%, буддисты 0,7%. Мусульманское население сконцентрировано в штатах Джамму и Кашмир, Западной Бенгалии, западной части Уттар-Прадеш. Остальные религиозные общины: христиане (в большинстве католики) сосредоточены на Северо-востоке страны, в Бомбее и на Юге; сикхи — в Пенджабе и смежных районах, буддисты — в Джамму и Кашмир, районах Гималаев.

По сути, Индия как традиционная страна во все времена была и остается местом, где в большей степени ценится духовная сущность человека, его космическое начало. Представляется, что у всего есть душа. Отсюда истекает забота о человеке, о себе, об окружающем мире.

Актуальность темы исследования заключается в противоречиях, существующих в данной теме. Во-первых, недостаточно исследована источниковедческая база. В научной литературе религиозные книги очень редко представляются как исторический источник. Во-вторых, вопрос перерождения – эволюции индийской религии и культуры в историческом процессе. Наконец, в-третьих, неоднозначна роль различных течений и идей в общественных процессах от древности до современности, а значимость их создателей недостаточно раскрыта.

Целью данной работы является раскрытие основных противоречий в вопросах значимости традиционной индийской культуры и религиозных представлений. Основное внимание уделяется религии, как духовной основе общества, культурных представлений в истории великой цивилизации. В работе ставятся основные задачи:

- на базе источниковедческой науки раскрыть сущность и значение религиозных книг Древней Индии;

- представить их как объемный исторический источник;

- провести аналитический обзор развития и превращения друг в друга традиционных индийских течений и представлений;

- обобщить опыт исследования различных ученых по данной тематике;

- доказать значение этих течений в жизни традиционного индийского общества.

Объектом исследования является эволюция традиционной индийской культуры и теологических (религиозных) представлений.

Предметом исследования являются ведущие религиозные течения Индийского общества, духовные – идеалистические представления, идеи и течения на территории Индии и за ее пределами.

Научная новизна работы заключается в том, что проведенный теоретический анализ выявляет условия и закономерности развития религиозных представлений индийской цивилизации; обосновывает и приводит в систему понятие об исторических источниках Древней Индии; обобщает разрозненный материал по заданной тематике. На основе проведенного анализа источников, делаются выводы о духовном прошлом Индийской цивилизации во все периоды ее истории, начиная с древности и заканчивая современностью. Дается аргументированное обоснование необходимости использовать религиозные источники для исследования истории культуры. Показана эволюция этой культуры с учетом современных исторических концепций.

В работе используются самые новые материалы. Рассматривается и переоценивается значимость отдельной личности в ходе исторического прогресса. Переоценивается ее роль.

Практическая значимость работы. Данная работа может быть использована в педагогической и учебной деятельности. Исследование включает различные источники, которые, несомненно, будут полезны для углубленного изучения истории и культуры Индии.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

“Неприкасаемость” и рост самосознания далитов
Кроме жестокого обращения с женщинами, другим важным предметом обсуждения в индийской прессе являются преступления против “неприкасаемых” (более 10 тысяч случаев ежегодно). Численность “неприкасаемых”, которых правительство называет “заре ...

Буддизм в Начале XX века
XX век принес буддизму короткий и яркий период расцвета. Он ознаменовался появлением Императорского манифеста от 17 апреля 1905 г. "Об укреплении начал веротерпимости", который провозглашал право перехода из православия в другие ...