Введение
Страница 2

Одним из важнейших обычаев для арабов была кровная месть. Мухаммед осудил кровную месть и самым приемлемым в этой ситуации считал выкуп. Все установления Мухаммеда, которые он произносил как полученные от Аллаха откровения, легли в основу мусульманского закона – шариата.

Мухаммед скончался не оставив завещания о приемнике. На место руководителя общины претендовали сподвижники Пророка. В конечном итоге первым халифом был избран Абу Бакр (632-634) дальний родственник Мухаммеда. Он первый уверовал в Пророка, за что был назван Сиддиком (правдивейшим). Абу Бакр завещал власть близкому сподвижнику Мухаммеда Омару ибн аль Хаттабу (634-644). Третий халиф Осман ибн Аффан (644-656) был избран специальным советом (ахль аш-шура). Четвертым халифом был избран Али ибн Аби Талиб, кровный родственник Мухаммеда и муж его дочери Фатимы(656-661). Мусульманская традиция называет всех четырех халифов «праведными».

Коран – это мусульманское Писание, то есть Священное Писание последователей Ислама. Коран определённо упоминает, что Мухаммад был посланником ко всему человечеству, и что он является последним посланником, который будет послан. Таким образом, Коран – заключительное сообщение, которое отчасти заменяет, отчасти подтверждает основные положения религии Господа, предопределённой для иудеев и христиан, так же как мусульман. Для всех мусульманских общин, независимо от того, на каком языке они говорят и где они живут, Коран – их Священное Писание.

В Коране зафиксированы проповеди Мухаммеда, произнесенные в форме «божественных откровений». Согласно мусульманской традиции, Коран представляет собой «слово Божье», копию первокниги, хранимой на небесных скрижалях. Его ниспослание Мухаммеду осуществлялось посредством архангела Гавриила (Джибрила). При жизни Мухаммеда коранический текст передавался преимущественно устно. Хотя имелись записи отдельных откровений. После смерти Мухаммеда, а также из-за гибели многих его сподвижников, которые хранили в памяти пространные обрывки его проповедей, стала задача оформления разрозненных текстов в единую книгу. Первые версии Корана появились вскоре после кончины основателя ислама. Процесс канонизации Корана продолжался до 10 столетия. В течение первых двух веков ислама шло интенсивное уточнение сакрального текста, устранялись разночтения, разрабатывались традиции его рецитации.

Истинная сила Корана остаётся в устной декламации, поскольку он предназначен, чтобы читаться вслух и мелодично, но, тем не менее, аяты были записаны на доступных материалах в помощь запоминанию и сохранению, и они были собраны и упорядочены в книжной форме частно, а в более поздний период институционально. Коран не был предназначен для хронологического пересказа истории, и таким образом, Коран не должен рассматриваться как последовательный рассказ подобно книге Бытия. Арабская книга, называемая Кораном, приблизительно объёмом с Новый Завет. В большинстве изданий в нём около 600 страниц.

В отличие от иудейской Библии и Нового Завета, Коран вышел из уст одного человека, пересказавшим то, о чём его известил архангел Гавриил. С другой стороны, и иудейский, и христианский завет – собрания многих книг, которые были написаны большим количеством людей, и мнения относительно их статуса как откровения сильно отличаются.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Иконоборческое движение
Осуждение монофелитов не привело к церковному и гражданскому миру в византийском обществе. Наоборот, на рубеже VII- VIII веков идейная борьба, в которой тесно переплетались религиозные и сугубо мирские мотивы, привела к резкой дестабилиза ...

Смысл Рождества
Случайно ли празднование Рождества приходится на начало года? Для ответа на этот вопрос нужно, прежде всего, подумать о том, в чем смысл годового цикла, смены лет (новолетия), а заодно и вообще праздника, празднования. У древних народов ...