Введение
Страница 4

Хадисы появились не раньше 90-х гг. VIIв. В начале VIII века они утвердились как авторитетный источник (700-720гг.). Через полстолетия они уже находились в массовом хождении.

Первыми звеньями в цепи передатчиков хадисов были сахабы – сподвижники и соратники Мухаммеда, люди, тесно с ним общавшиеся.

Сунна включает необыкновенно разнообразный материал, связанный с религиозными, правовыми, морально-этическими аспектами жизни мусульман. Многочисленные хадисы освещают в мельчайших деталях культово-обрядовую сторону ислама и его догматические принципы. «Исторические» хадисы легли в основу сиры – жизнеописания пророка Мухаммеда. Особое место в Сунне занимают «священные» хадисы. Содержащиеся в них высказывания считаются словами Аллаха. Среди них выделились три, как наиболее авторитетные -мединский, который отличался строгим традиционализмом и особым интересом к биографии Мухаммеда, -сирийский с центром в Дамаске и иракский с центром в Куфе. Иракский центр стал источником активного формирования догматико-правовой системы ислама. IX-X в хадисы были сведены в объемные сборники. В алфавитном порядке перечислялись соратники Пророка, и сообщалось, какие хадисы исходили от конкретного сахаба. Такой тип сборников назывался муснад (фундированный) т.к. сборники составленные по рассказчикам были очень неудобны в использовании, наибольшую популярность у мусульман получили сборники более позднего типа - мусаннаф, в которых хадисы располагались по содержанию, по предметам высказывания (о хадже, о молитве, об омовении и т.п.).XII-XIII в было признано, что шесть тематических сборников содержат достоверный материал и могут считаться основными источниками сунны. Передатчиков хадисов называли мухаддисами. Они играли существенную роль в жизни ранней мусульманской общины и составляли значительную часть интеллектуальной элиты того времени.

Основные догматы веры вытекают из содержания Корана. Термин ислам близок по значению двум другим терминам, которые встречаются в тексте Корана: один (религия как система ритуальной практики, являющаяся основой жизни исламской общины) и иман (вера в истинность Аллаха и всего, что сообщил пророк Мухаммед) и исхан (нравственная добродетель, совершенствование в искренности веры). Основных догматов ислама пять. Первый – единобожие (таухид). Таухид обозначает признание единственности Аллаха и категорическое отрицание многобожия («нет Бога кроме Аллаха») Второй догмат - вера в божественную справедливость, в правосудие Аллаха (адл), воздающего в равной мере, как за добрые деяния, так и за предосудительные. Справедливость Аллаха считается высшей ее формой, недоступной пониманию человека. Третий догмат – признание пророческой миссии Мухаммеда и пророков, живших до него. В Коране названо 28 пророков, хотя в общем число их определяют в более чем сто тысяч. Среди них упоминаются Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Исхак (Исаак), Якуб (Иаков), Дауд (Давид), Сулеуман (Соломон), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и др. Мухаммед как и все другие пророки считается обыкновенным человеком и не может стать объектом обожествления. В то же время пророки, посланные Богом для проповеди Священного Писания, относятся к категории избранных, приближенных к Богу людей. Ислам признает полную непогрешимость Мухаммеда как посланника Божьего. Четвертый догмат – вера в воскресение, Судный день и потусторонний мир. Пятый догмат связан с учением об имамате – халифате.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Археологическая культура мустье
В дальнейшем ашельская технология расщепления камня постепенно эволюционирует в мустьерскую[23], которая, в свою очередь, перерастает в позднепалеолитические и неолитические технологии. Фиксируемая специалистами изменчивость способов обра ...

Взросление
Детская одежда в Древней Руси, как у мальчиков, так и у девочек, состояла из одной рубашонки. Притом сшитой не из нового полотна, а обязательно из старой одежды родителей. И дело здесь не в бедности или скупости. Просто считалось, что реб ...