Материалы по религии » Значение имени Бога в Библии и его произношение » Прочие титулы, эпитеты и образные выраже­ния.

Прочие титулы, эпитеты и образные выраже­ния.
Страница 1

Существует свыше сотни описательных «имен» Бога. Объект описания велик, и прилагательные встречаются в Библии в изобилии.

Чрезвычайно важный эпитет Бога, который удивительно метафоричен, это «Владыка». Идея вла­дычества Бога ярко выражена в «псалмах царствования» (Пс.92; 95 – 98; ср. 21,29; Дан.2,47). Это подразумевает, что всю Библию следует читать, делая акцент на владычестве Бога. Он подразумевает верховное владычество и царствование, тем самым ак­центируя такие имена Бога, как «Бог Всевышний» и «Господь воинств» (Пс.83:4 - «Господь сил»). Царская власть, однако, призывает­ся также для защиты нищих и убогих (Пс.71:4) и для избавления страдающих от без­законных (Пс.97:9). С этим титулом соче­таются другие эпитеты и метафоры, такие как Судия (Ис. 33:22; ср. Пс. 98:4).

Ветхозаветное описание Бога в ка­честве [A]aViNu

- Отца (Вт.32,6; Ис. 63,16; 64,8; Иер.3,4,19; 31,9; Мал.2,10) часто используется в Новом Завете: Павлом (Еф. 1:3; 3:14-19; 4:6; 5:20; 6:23; ср. Рим. 1:7; 8:15; 15:6; 1 Кор. 8:6), Иисусом (Мк. 8:38; 11:25; 13:32; ср. «Авва Отче», Мк. 14:36). Этим словом обозначается Бог в молитве «Отче наш» (Лк.11:2). Данный эпитет чрезвычай­но часто встречается у Иоанна (сто восемь раз), а также у Матфея (сорок раз). Диапа­зон его значений включает в себя власть и дисциплину, но также сострадание, заботу, защиту и обеспечение.

[

A

]

eLoHeY

[

A

]

aVoTeYHeM

«Бог отцов (предков)» — титул, связанный с патриархами и в особенности с данными им Божьими обетованиями (см. Исх.3:13). Другими титулами являются:

[A]eLoHeY

[

A

]

aVRaHaM

«Бог Авраама» (Быт. 28:13; 31:53; 1Пар.29:18),

uPaHaD

YiTSHaQ

«страх Исаака» (Быт.31:42,53),

[

A

]

aBiYR

YiaQoV«мощный Бог

Иаковлев» (Быт. 49:24),

[

A

]

eLoHeY

YiSRaeL

«Бог Израилев» (см. Чис.16:9; Нав.22,24; 1Цар.5:8; Пс.40:14). Богатую символику можно также обна­ружить в ролевых описаниях, включаю­щих в себя языковые образы, такие как SHoFeTeNu

«наш Судия» и MeHoQQeNu

« наш Законодатель» (Ис.33:22),

YiSH

MiLHaMaH«Муж брани» (Исх.15,3),

aZiY

«крепость» и ZiMRaT

«песня, слава» (Исх.15,2-3),

RoiY

«Пастырь» (Пс.22,1),

oRiY

«свет» и YiSHiY

«спасение» (Пс.26,1),

SHeMeSH

«солнце» и

MaGeN

«щит» (Пс.83,12).

Еще о Боге гово­рится как о матери, родившей, вскормив­шей и воспитавшей дитя (см. Вт.32:18; Ис.49:15; Ос.11:1-4). Бог также метафоричес­ки сравнивается со скалой (см. Вт.32,4,15,18,31 TSuR

— «Твердыня» и «Заступник»), незыбле­мость которой вошла в поговорки.

Другие сочетания с [

A

]

el

совпадают по смыслу с [A]elohim

,

а также могут ассоциироваться с определенными географическими точками. В этот перечень входят:

[A]eL

oLaM

(«Бог вечный», Быт.21,33),

[A]eL eLoHeY HaSHaMaYiM

(«Бог небесный», Неем.2,4),

[A]eLoHeYNu HaeL HaGGaDoL (

«Бог наш, Бог великий,

HaG

G

iBor

сильный,

HaN

N

oRa

страшный,

SHoMeR

HaBeRiT

хранящий завет

HaHeSeD

и милось», Неем.9,32),

[

A

]

eL

KaBiYR

(«Бог могуществен», Иов.36,5),

[

A

]

eL

RoY

(«Бог видящий», Быт.

16,13),

[

A

]

eL

BeYTeL

(«Бог Вефиля», дом Божий, Быт.35,7),

[A]eL BeRiT

(«Бог завета» ),

[A]eL eLoHeY YeRuSHaLiM

(«Бог Иерусалима», 2Пар.32,19).

ИМЯ

YHWH

(ЯХВЕ, ЯХУ, ЯХУАХ) - ГОСПОДЬ

Из библейского повествования мы узнаем, что Бог открылся с именем YHWH

Моисею на горе Хорив. Когда Моисей пас овец своего тестя мадиамского священника Иофора/Рагуила явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Моисей спросил как имя Того, кто посылает его вывести народ из Египта.

В ветхозаветные времена имя слу­жило как для указания на личность, так и для выражения ее. С именем нередко свя­зано сущностное значение. Имена выпол­няли функцию разъяснения (ср. объясне­ние Авигеи относительно ее мужа: «Каково имя его, таков и он. Навал «Безумный» — имя его, и безумие его с ним» 1Цар.25,25). Перемена имени была важным де­лом, поскольку имя несло в себе некое со­общение. Аврам (отец великий) стал Авра­амом (отец множества) (см. Быт.17,5; ср. Быт.32,28). В каком-то смысле имя было выра­жением сокровенной реальности.

Страницы: 1 2 3 4


Интересные материалы: