Материалы по религии » Значение имени Бога в Библии и его произношение » Прочие титулы, эпитеты и образные выраже­ния.

Прочие титулы, эпитеты и образные выраже­ния.
Страница 1

Существует свыше сотни описательных «имен» Бога. Объект описания велик, и прилагательные встречаются в Библии в изобилии.

Чрезвычайно важный эпитет Бога, который удивительно метафоричен, это «Владыка». Идея вла­дычества Бога ярко выражена в «псалмах царствования» (Пс.92; 95 – 98; ср. 21,29; Дан.2,47). Это подразумевает, что всю Библию следует читать, делая акцент на владычестве Бога. Он подразумевает верховное владычество и царствование, тем самым ак­центируя такие имена Бога, как «Бог Всевышний» и «Господь воинств» (Пс.83:4 - «Господь сил»). Царская власть, однако, призывает­ся также для защиты нищих и убогих (Пс.71:4) и для избавления страдающих от без­законных (Пс.97:9). С этим титулом соче­таются другие эпитеты и метафоры, такие как Судия (Ис. 33:22; ср. Пс. 98:4).

Ветхозаветное описание Бога в ка­честве [A]aViNu

- Отца (Вт.32,6; Ис. 63,16; 64,8; Иер.3,4,19; 31,9; Мал.2,10) часто используется в Новом Завете: Павлом (Еф. 1:3; 3:14-19; 4:6; 5:20; 6:23; ср. Рим. 1:7; 8:15; 15:6; 1 Кор. 8:6), Иисусом (Мк. 8:38; 11:25; 13:32; ср. «Авва Отче», Мк. 14:36). Этим словом обозначается Бог в молитве «Отче наш» (Лк.11:2). Данный эпитет чрезвычай­но часто встречается у Иоанна (сто восемь раз), а также у Матфея (сорок раз). Диапа­зон его значений включает в себя власть и дисциплину, но также сострадание, заботу, защиту и обеспечение.

[

A

]

eLoHeY

[

A

]

aVoTeYHeM

«Бог отцов (предков)» — титул, связанный с патриархами и в особенности с данными им Божьими обетованиями (см. Исх.3:13). Другими титулами являются:

[A]eLoHeY

[

A

]

aVRaHaM

«Бог Авраама» (Быт. 28:13; 31:53; 1Пар.29:18),

uPaHaD

YiTSHaQ

«страх Исаака» (Быт.31:42,53),

[

A

]

aBiYR

YiaQoV«мощный Бог

Иаковлев» (Быт. 49:24),

[

A

]

eLoHeY

YiSRaeL

«Бог Израилев» (см. Чис.16:9; Нав.22,24; 1Цар.5:8; Пс.40:14). Богатую символику можно также обна­ружить в ролевых описаниях, включаю­щих в себя языковые образы, такие как SHoFeTeNu

«наш Судия» и MeHoQQeNu

« наш Законодатель» (Ис.33:22),

YiSH

MiLHaMaH«Муж брани» (Исх.15,3),

aZiY

«крепость» и ZiMRaT

«песня, слава» (Исх.15,2-3),

RoiY

«Пастырь» (Пс.22,1),

oRiY

«свет» и YiSHiY

«спасение» (Пс.26,1),

SHeMeSH

«солнце» и

MaGeN

«щит» (Пс.83,12).

Еще о Боге гово­рится как о матери, родившей, вскормив­шей и воспитавшей дитя (см. Вт.32:18; Ис.49:15; Ос.11:1-4). Бог также метафоричес­ки сравнивается со скалой (см. Вт.32,4,15,18,31 TSuR

— «Твердыня» и «Заступник»), незыбле­мость которой вошла в поговорки.

Другие сочетания с [

A

]

el

совпадают по смыслу с [A]elohim

,

а также могут ассоциироваться с определенными географическими точками. В этот перечень входят:

[A]eL

oLaM

(«Бог вечный», Быт.21,33),

[A]eL eLoHeY HaSHaMaYiM

(«Бог небесный», Неем.2,4),

[A]eLoHeYNu HaeL HaGGaDoL (

«Бог наш, Бог великий,

HaG

G

iBor

сильный,

HaN

N

oRa

страшный,

SHoMeR

HaBeRiT

хранящий завет

HaHeSeD

и милось», Неем.9,32),

[

A

]

eL

KaBiYR

(«Бог могуществен», Иов.36,5),

[

A

]

eL

RoY

(«Бог видящий», Быт.

16,13),

[

A

]

eL

BeYTeL

(«Бог Вефиля», дом Божий, Быт.35,7),

[A]eL BeRiT

(«Бог завета» ),

[A]eL eLoHeY YeRuSHaLiM

(«Бог Иерусалима», 2Пар.32,19).

ИМЯ

YHWH

(ЯХВЕ, ЯХУ, ЯХУАХ) - ГОСПОДЬ

Из библейского повествования мы узнаем, что Бог открылся с именем YHWH

Моисею на горе Хорив. Когда Моисей пас овец своего тестя мадиамского священника Иофора/Рагуила явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Моисей спросил как имя Того, кто посылает его вывести народ из Египта.

В ветхозаветные времена имя слу­жило как для указания на личность, так и для выражения ее. С именем нередко свя­зано сущностное значение. Имена выпол­няли функцию разъяснения (ср. объясне­ние Авигеи относительно ее мужа: «Каково имя его, таков и он. Навал «Безумный» — имя его, и безумие его с ним» 1Цар.25,25). Перемена имени была важным де­лом, поскольку имя несло в себе некое со­общение. Аврам (отец великий) стал Авра­амом (отец множества) (см. Быт.17,5; ср. Быт.32,28). В каком-то смысле имя было выра­жением сокровенной реальности.

Страницы: 1 2 3 4


Интересные материалы:

Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
Династия Шунга (185—73 до н. э.) была основана через 50 лет после смерти Ашоки. После убийства последнего царя Мауриев Брхадраты трон занял военачальник Пусьямитра Шунга, ортодоксальный брамин. Он известен своей жестокостью в преследовани ...

Ислам в современной России
Демократизация общественной жизни в Советском Союзе, начавшаяся во второй половине 80-х гг., ослабление и последующее упразднение тоталитарного партийно-государственного диктата, принятие в 1990 г. прогрессивного законодательства о свобод ...