Прочие титулы, эпитеты и образные выражения.Страница 1
Существует свыше сотни описательных «имен» Бога. Объект описания велик, и прилагательные встречаются в Библии в изобилии.
Чрезвычайно важный эпитет Бога, который удивительно метафоричен, это «Владыка». Идея владычества Бога ярко выражена в «псалмах царствования» (Пс.92; 95 – 98; ср. 21,29; Дан.2,47). Это подразумевает, что всю Библию следует читать, делая акцент на владычестве Бога. Он подразумевает верховное владычество и царствование, тем самым акцентируя такие имена Бога, как «Бог Всевышний» и «Господь воинств» (Пс.83:4 - «Господь сил»). Царская власть, однако, призывается также для защиты нищих и убогих (Пс.71:4) и для избавления страдающих от беззаконных (Пс.97:9). С этим титулом сочетаются другие эпитеты и метафоры, такие как Судия (Ис. 33:22; ср. Пс. 98:4).
Ветхозаветное описание Бога в качестве [A]aViNu
- Отца (Вт.32,6; Ис. 63,16; 64,8; Иер.3,4,19; 31,9; Мал.2,10) часто используется в Новом Завете: Павлом (Еф. 1:3; 3:14-19; 4:6; 5:20; 6:23; ср. Рим. 1:7; 8:15; 15:6; 1 Кор. 8:6), Иисусом (Мк. 8:38; 11:25; 13:32; ср. «Авва Отче», Мк. 14:36). Этим словом обозначается Бог в молитве «Отче наш» (Лк.11:2). Данный эпитет чрезвычайно часто встречается у Иоанна (сто восемь раз), а также у Матфея (сорок раз). Диапазон его значений включает в себя власть и дисциплину, но также сострадание, заботу, защиту и обеспечение.
[
A
]
eLoHeY
[
A
]
aVoTeYHeM
«Бог отцов (предков)» — титул, связанный с патриархами и в особенности с данными им Божьими обетованиями (см. Исх.3:13). Другими титулами являются:
[A]eLoHeY
[
A
]
aVRaHaM
«Бог Авраама» (Быт. 28:13; 31:53; 1Пар.29:18),
uPaHaD
YiTSHaQ
«страх Исаака» (Быт.31:42,53),
[
A
]
aBiYR
YiaQoV«мощный Бог
Иаковлев» (Быт. 49:24),
[
A
]
eLoHeY
YiSRaeL
«Бог Израилев» (см. Чис.16:9; Нав.22,24; 1Цар.5:8; Пс.40:14). Богатую символику можно также обнаружить в ролевых описаниях, включающих в себя языковые образы, такие как SHoFeTeNu
«наш Судия» и MeHoQQeNu
« наш Законодатель» (Ис.33:22),
YiSH
MiLHaMaH«Муж брани» (Исх.15,3),
aZiY
«крепость» и ZiMRaT
«песня, слава» (Исх.15,2-3),
RoiY
«Пастырь» (Пс.22,1),
oRiY
«свет» и YiSHiY
«спасение» (Пс.26,1),
SHeMeSH
«солнце» и
MaGeN
«щит» (Пс.83,12).
Еще о Боге говорится как о матери, родившей, вскормившей и воспитавшей дитя (см. Вт.32:18; Ис.49:15; Ос.11:1-4). Бог также метафорически сравнивается со скалой (см. Вт.32,4,15,18,31 TSuR
— «Твердыня» и «Заступник»), незыблемость которой вошла в поговорки.
Другие сочетания с [
A
]
el
совпадают по смыслу с [A]elohim
,
а также могут ассоциироваться с определенными географическими точками. В этот перечень входят:
[A]eL
oLaM
(«Бог вечный», Быт.21,33),
[A]eL eLoHeY HaSHaMaYiM
(«Бог небесный», Неем.2,4),
[A]eLoHeYNu HaeL HaGGaDoL (
«Бог наш, Бог великий,
HaG
G
iBor
сильный,
HaN
N
oRa
страшный,
SHoMeR
HaBeRiT
хранящий завет
HaHeSeD
и милось», Неем.9,32),
[
A
]
eL
KaBiYR
(«Бог могуществен», Иов.36,5),
[
A
]
eL
RoY
(«Бог видящий», Быт.
16,13),
[
A
]
eL
BeYTeL
(«Бог Вефиля», дом Божий, Быт.35,7),
[A]eL BeRiT
(«Бог завета» ),
[A]eL eLoHeY YeRuSHaLiM
(«Бог Иерусалима», 2Пар.32,19).
ИМЯ
YHWH
(ЯХВЕ, ЯХУ, ЯХУАХ) - ГОСПОДЬ
Из библейского повествования мы узнаем, что Бог открылся с именем YHWH
Моисею на горе Хорив. Когда Моисей пас овец своего тестя мадиамского священника Иофора/Рагуила явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Моисей спросил как имя Того, кто посылает его вывести народ из Египта.
В ветхозаветные времена имя служило как для указания на личность, так и для выражения ее. С именем нередко связано сущностное значение. Имена выполняли функцию разъяснения (ср. объяснение Авигеи относительно ее мужа: «Каково имя его, таков и он. Навал «Безумный» — имя его, и безумие его с ним» 1Цар.25,25). Перемена имени была важным делом, поскольку имя несло в себе некое сообщение. Аврам (отец великий) стал Авраамом (отец множества) (см. Быт.17,5; ср. Быт.32,28). В каком-то смысле имя было выражением сокровенной реальности.
Интересные материалы:
Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
Династия Шунга (185—73 до н. э.) была основана через 50 лет после смерти Ашоки. После убийства последнего царя Мауриев Брхадраты трон занял военачальник Пусьямитра Шунга, ортодоксальный брамин. Он известен своей жестокостью в преследовани ...
Ислам в современной России
Демократизация общественной жизни в Советском Союзе, начавшаяся во второй половине 80-х гг., ослабление и последующее упразднение тоталитарного партийно-государственного диктата, принятие в 1990 г. прогрессивного законодательства о свобод ...