Прочие титулы, эпитеты и образные выражения.Страница 1
Существует свыше сотни описательных «имен» Бога. Объект описания велик, и прилагательные встречаются в Библии в изобилии.
Чрезвычайно важный эпитет Бога, который удивительно метафоричен, это «Владыка». Идея владычества Бога ярко выражена в «псалмах царствования» (Пс.92; 95 – 98; ср. 21,29; Дан.2,47). Это подразумевает, что всю Библию следует читать, делая акцент на владычестве Бога. Он подразумевает верховное владычество и царствование, тем самым акцентируя такие имена Бога, как «Бог Всевышний» и «Господь воинств» (Пс.83:4 - «Господь сил»). Царская власть, однако, призывается также для защиты нищих и убогих (Пс.71:4) и для избавления страдающих от беззаконных (Пс.97:9). С этим титулом сочетаются другие эпитеты и метафоры, такие как Судия (Ис. 33:22; ср. Пс. 98:4).
Ветхозаветное описание Бога в качестве [A]aViNu
- Отца (Вт.32,6; Ис. 63,16; 64,8; Иер.3,4,19; 31,9; Мал.2,10) часто используется в Новом Завете: Павлом (Еф. 1:3; 3:14-19; 4:6; 5:20; 6:23; ср. Рим. 1:7; 8:15; 15:6; 1 Кор. 8:6), Иисусом (Мк. 8:38; 11:25; 13:32; ср. «Авва Отче», Мк. 14:36). Этим словом обозначается Бог в молитве «Отче наш» (Лк.11:2). Данный эпитет чрезвычайно часто встречается у Иоанна (сто восемь раз), а также у Матфея (сорок раз). Диапазон его значений включает в себя власть и дисциплину, но также сострадание, заботу, защиту и обеспечение.
[
A
]
eLoHeY
[
A
]
aVoTeYHeM
«Бог отцов (предков)» — титул, связанный с патриархами и в особенности с данными им Божьими обетованиями (см. Исх.3:13). Другими титулами являются:
[A]eLoHeY
[
A
]
aVRaHaM
«Бог Авраама» (Быт. 28:13; 31:53; 1Пар.29:18),
uPaHaD
YiTSHaQ
«страх Исаака» (Быт.31:42,53),
[
A
]
aBiYR
YiaQoV«мощный Бог
Иаковлев» (Быт. 49:24),
[
A
]
eLoHeY
YiSRaeL
«Бог Израилев» (см. Чис.16:9; Нав.22,24; 1Цар.5:8; Пс.40:14). Богатую символику можно также обнаружить в ролевых описаниях, включающих в себя языковые образы, такие как SHoFeTeNu
«наш Судия» и MeHoQQeNu
« наш Законодатель» (Ис.33:22),
YiSH
MiLHaMaH«Муж брани» (Исх.15,3),
aZiY
«крепость» и ZiMRaT
«песня, слава» (Исх.15,2-3),
RoiY
«Пастырь» (Пс.22,1),
oRiY
«свет» и YiSHiY
«спасение» (Пс.26,1),
SHeMeSH
«солнце» и
MaGeN
«щит» (Пс.83,12).
Еще о Боге говорится как о матери, родившей, вскормившей и воспитавшей дитя (см. Вт.32:18; Ис.49:15; Ос.11:1-4). Бог также метафорически сравнивается со скалой (см. Вт.32,4,15,18,31 TSuR
— «Твердыня» и «Заступник»), незыблемость которой вошла в поговорки.
Другие сочетания с [
A
]
el
совпадают по смыслу с [A]elohim
,
а также могут ассоциироваться с определенными географическими точками. В этот перечень входят:
[A]eL
oLaM
(«Бог вечный», Быт.21,33),
[A]eL eLoHeY HaSHaMaYiM
(«Бог небесный», Неем.2,4),
[A]eLoHeYNu HaeL HaGGaDoL (
«Бог наш, Бог великий,
HaG
G
iBor
сильный,
HaN
N
oRa
страшный,
SHoMeR
HaBeRiT
хранящий завет
HaHeSeD
и милось», Неем.9,32),
[
A
]
eL
KaBiYR
(«Бог могуществен», Иов.36,5),
[
A
]
eL
RoY
(«Бог видящий», Быт.
16,13),
[
A
]
eL
BeYTeL
(«Бог Вефиля», дом Божий, Быт.35,7),
[A]eL BeRiT
(«Бог завета» ),
[A]eL eLoHeY YeRuSHaLiM
(«Бог Иерусалима», 2Пар.32,19).
ИМЯ
YHWH
(ЯХВЕ, ЯХУ, ЯХУАХ) - ГОСПОДЬ
Из библейского повествования мы узнаем, что Бог открылся с именем YHWH
Моисею на горе Хорив. Когда Моисей пас овец своего тестя мадиамского священника Иофора/Рагуила явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Моисей спросил как имя Того, кто посылает его вывести народ из Египта.
В ветхозаветные времена имя служило как для указания на личность, так и для выражения ее. С именем нередко связано сущностное значение. Имена выполняли функцию разъяснения (ср. объяснение Авигеи относительно ее мужа: «Каково имя его, таков и он. Навал «Безумный» — имя его, и безумие его с ним» 1Цар.25,25). Перемена имени была важным делом, поскольку имя несло в себе некое сообщение. Аврам (отец великий) стал Авраамом (отец множества) (см. Быт.17,5; ср. Быт.32,28). В каком-то смысле имя было выражением сокровенной реальности.
Интересные материалы:
Попытки восстановления
древлеправославной веры.
Раскол Русской Церкви совершился не сразу. Определения собора были настолько ошеломляющими, в них было так много безумия, что русский народ счел их за дьявольское наваждение. Многие думали, что царь обманут приезжими греками и западниками ...
Основные направления в исламе
Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII в. возникли три направления ислама: хариджитизм, суннизм и шиизм. Непосредственным импульсом этого разделения послужил спор о принципах наследования ре ...