Право и религия » Правовая реализация религиозных людей

Правовая реализация религиозных людей
Страница 5

Энния, они всесторонне развиты в трактатах Цицерона «О природе богов» и «О дивинации», в которых сам бывший авгуром Цицерон высмеивает все способы выяснить волю богов и решительно сомневается в их существовании, хотя в трактате «О законах», написанном с точки зрения политика, не философа, считает веру в богов и все религиозные установления предков обязательными. Нормы поведения определялись в большей степени не господствующей религией, хотя римляне и обожествляли различные добродетели, необходимые гражданам для служения государству, а благом гражданской общины, награждавшей достойных заслуженным почётом, каравшей и клеймившей презрением за бывший свой долг. В Древнем Риме признавалось влияние «как божественных, так и человеческих дел на власть законов», и отсюда выводилось естественное право, «которому природа научила всё живое», и «право народов». В период поздней Римской империи христианство стало государственной религией. Религиозная принадлежность оказывала прямое влияние на правоспособность и дееспособность лица: нехристианам, язычникам запрещалось вступать в некоторые правоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Интересные материалы:

Палестинские корни христианства
В настоящее время палестинские корни христианства общепризнаны, однако, до открытия кумранских рукописей в советской исторической науке была распространена точка зрения о внепалестинском происхождении христианства. Преобладало мнение, что ...

Новая модель государственно-конфессиональных отношений
Религиозные процессы и отношения тесно соприкасаются с политической, правовой, экономической, этнокультурной сферами жизни. Поэтому современные страны мира, стремящиеся к построению гражданского общества, регулируют и контролируют религио ...