Заключение

Подводя итог курсовой работы, можно сказать, что основная цель исследования нравственного падения человечества, раскрыта полностью.

Люди часто задаются мыслью: "Что было бы, если бы Адам и Ева не пали! Как Бог мог допустить что это случилось?". Бог мог дать и дал человеку все, за исключением одного: Он не мог дать человеку опытного познания зла, потому что зла не было. А без познания зла человек не может должным образом оценить то благо, которым является Бог. Увы, как часто дети в богатых семьях совершенно не ценят деньги и весь тот комфорт, в котором они находятся: сытый голодному не товарищ, здоровому трудно понять больного, молодому не понять старика. Адам и Ева как свободные разумные личности должны были познать сами, что такое зло, что значит быть без Бога. Только познав, что есть жизнь без Бога, человек может должным образом понять и оценить любовь Божию как великое благо. Бог не творил зла, Он дал возможность человеку отпасть от Себя, то есть познать зло. Зло сущности не имеет, оно есть нарушение добра. Добро есть Бог, а зло есть отпадение от добра. Вот рука здоровая - это хорошо, а вот ее повредили - это зло, вот что такое зло - повреждение здорового. Зло сущности не имеет, поэтому Бог зла не сотворил.

Первый человек не мог знать, кто он есть без помощи Божией. Отсюда у него и возникла мысль, что он, которому Бог покорил всякую тварь, дал власть над этим миром, что он сам - "как бог". В этой гордыне и есть весь смысл вкушения запретного плода, смысл дьявольского искушения. И это искушение "быть как бог" человек не смог победить, не имея опыта познания, что он без Бога ничто. Конечно, Бог знал, что человек падет, Он предвидел, что путь человека к достижению "непадательного" состояния заключается в постижении себя без помощи Божией. Это было единственное средство: через познание себя, что он есть без Бога, человек как существо разумное и свободное может достичь состояния богоподобного.

В курсовой работе раскрыта проблема падения нравственности человечества. Изучены Ветхий и Новый Заветы. Обращено внимание на прародителей всего человечества, рассмотрен их образ жизни, поведение и нравственность. Широко затронута проблема грехопадения. Данная проблема рассмотрена на примере первого человекоубийцы - Каина. А также удалось выяснить, что для Господа мщение не является самоцелью, он хочет, чтобы грешник одумался, пересмотрел свои взгляды на жизнь и смерть и покаялся. Это подтверждается фразой из Ветхого Завета: "И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его" (Быт.4, 15).

Господь показывает всем людям, что он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.


Интересные материалы:

Об истории возникновения христианства. О первоисточниках по истории раннего христианства
Древняя литература дошла до нас в неудовлетворительном состоянии. При неграмотности подавляющего большинства населения Римской империи, при отсутствии книгопечатания, когда каждый экземпляр книги (рукописи в форма свитка) приходилось пере ...

Значение имени Бога в библейском откровении
Нередко Бог Сам опережал непростое любопытство человека, называя Свое Имя. «Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий «el shadday, ходи предо мною и будь непорочен» (Быт.17,21). Новые вехи в истории спасения несколько раз отме ...