Православная идея и ее основные ценностиСтраница 4
Наконец, третье искушение Христа – авторитет. Дьявол берет Христа на высокую гору, показывает ему все царства мира и говорит ему: "Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне". Тогда Иисус говорит ему: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи . Царство Мое не от мира сего". Христос остается верным себе, своему духовному призванию. Он не подтверждает слова Пилата, обращенные к иудеям: "Царь ваш! .Царя ли вашего распну?". Воспользовавшись этим, фарисеи твердят: "Нет у нас царя, кроме кесаря".
Христос не желает быть кесарем – земным царем. Он – "свет пришел в мир, чтобы всякий верующий не оставался во тьме . если пребудете в слове моем, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными". В таком "Богу – Богово, кесарю – кесарево" заключено действительно новое, беспрецедентное в наличной социальной практике и имеющее непреходящий смысл, – отделение религии от государства, духовной власти – от светской, власти авторитета – от авторитета власти.
Интересные материалы:
Конфуцианство
Конфуцианство распространено почти исключительно на востоке Азии, прежде всего в Китае, где сосуществует с даосизмом и буддизмом. Последователей конфуцианства насчитывается примерно 300 млн. человек.
Конфуцианство возникло примерно в VI ...
Государство и церковь.
В 1654 г. Патриарх благословил царя Алексея на борьбу с Польшей и пока царь был на войне, по его просьбе вел государственные дела, но как царь возвращался, Никон устранялся от мирских дел, позже упрекал Алексея, что «работал ему не яко Па ...