Приложение
Страница 8

[223]Мельников В. Приметы о женихах и невестах.

[224] См. Обращения святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходских советов храмов г. Москвы на епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 22-23.

[225] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 413.

[226] Совет священника УПЦ, Сарненская и Полесская епархия, прихода пгт. Томашгород.

[227] Думитрашков К. Указ. соч. С. 676.

[228] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 3. М.: Паломник, 2002. С. 67.

[229] Серафим (Роуз) иеромонах. Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Сретенский монастырь, 1997. С. 232.

[230] Гук А.И. Учение Святых отцов о мытарствах и его отличие от римо-католического учения о чистилище. Жировичи., 2005. С. 49.

[231] Гальковский Н. М. Указ. соч.

[232] Мельников В. Приметы о смерти и похоронах.

[233] Там же.

[234] Там же.

[235] Таким образом, мнение, что «поминать» покойника на могиле со спиртным обычай, навязанный нам из советских времен, не совсем верен. Видим, что этот, не совсем православный, обычай практиковался еще в дореволюционной России, и конечно же, находил осуждение Церкви.

[236] Пригорский А., священник. Обычай так называемого печатания умерших на юго-западной России и борьба из-за него. // Руководство для сельских пастырей. 1880. Т. 1. С. 94, 95.

[237] Странно уже само желание прихожанина православной Церкви навести «порчу» (?!).

[238] Питирим, митрополит. Воспоминания. О служении священника.

[239] Булгаков С.В. описывает подробно эту практику. См. Булгаков С.В. Указ. соч. С. 1204.

[240] Там же.

[241] Там же.

[242] Там же. С. 1205.

[243] Пригорский А., священник. Обычай так называемого… С. 98.

[244] Пантин В., священник. Леность духовная. // Искушения наших дней… С. 111.

[245] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд… С. 214.

[246] Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей . С. 414.

[247] «Народная, массовая религия может быть только языческой. Собственно, это просто тавтология: народное и есть языческое. Народная религия может быть не-языческой лишь в том случае, если эта религия не выработана им самим, но предложена ему извне. Но тут нужно очень четко следить за своим языком, терминами: в этом случае народ не "хранит религию", а «держится религии»». (Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 308).

[248] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 11.

[249] Карташев А.В. Указ. соч. С. 239-240.

[250] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[251] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[252] Турилов А.А. Духовная литература и письменность 10-17 вв. // Православная энциклопедия Русской Православной Церкви. М., 2000. С. 379.

[253] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 17.

[254] Там же. С. 30.

[255] Там же. С. 40.

[256] Думитрашков К. Указ. соч. С. 134.

[257] Пикалев А., священник. Церковные суеверия.

[258] Цит. по: Амвросий (Юрасов), архимандрит. О вере и спасении.

[259] Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 156.

[260] Осипов А.И. Куда идет христианство.

[261] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 13

[262] Кротов Я. Дневник литератора.

[263] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох… С. 414.

[264] Цит. по: Там же. С. 414.

[265] Цит. по: Каллист (Уэр). Богословское образование в писании святых отцов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Веды: Внутренняя критика
Какой же материал предоставляют Веды как исторический источник? Трудности, возникающие при реконструкции мифологии древних ариев, обусловлены самим текстом Вед, где нет связного последовательного рассказа о возникновении богов или сотворе ...

Обрезание
Очень древние корни имеет, несомненно, ритуал обрезания новорожденных мальчиков. Библия приписывает введение этого обычая Аврааму, который получил об этом особое повеление от бога («Сей есть завет мой, который вы должны соблюдать между мн ...