Приложение
Страница 8

[223]Мельников В. Приметы о женихах и невестах.

[224] См. Обращения святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходских советов храмов г. Москвы на епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 22-23.

[225] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 413.

[226] Совет священника УПЦ, Сарненская и Полесская епархия, прихода пгт. Томашгород.

[227] Думитрашков К. Указ. соч. С. 676.

[228] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 3. М.: Паломник, 2002. С. 67.

[229] Серафим (Роуз) иеромонах. Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Сретенский монастырь, 1997. С. 232.

[230] Гук А.И. Учение Святых отцов о мытарствах и его отличие от римо-католического учения о чистилище. Жировичи., 2005. С. 49.

[231] Гальковский Н. М. Указ. соч.

[232] Мельников В. Приметы о смерти и похоронах.

[233] Там же.

[234] Там же.

[235] Таким образом, мнение, что «поминать» покойника на могиле со спиртным обычай, навязанный нам из советских времен, не совсем верен. Видим, что этот, не совсем православный, обычай практиковался еще в дореволюционной России, и конечно же, находил осуждение Церкви.

[236] Пригорский А., священник. Обычай так называемого печатания умерших на юго-западной России и борьба из-за него. // Руководство для сельских пастырей. 1880. Т. 1. С. 94, 95.

[237] Странно уже само желание прихожанина православной Церкви навести «порчу» (?!).

[238] Питирим, митрополит. Воспоминания. О служении священника.

[239] Булгаков С.В. описывает подробно эту практику. См. Булгаков С.В. Указ. соч. С. 1204.

[240] Там же.

[241] Там же.

[242] Там же. С. 1205.

[243] Пригорский А., священник. Обычай так называемого… С. 98.

[244] Пантин В., священник. Леность духовная. // Искушения наших дней… С. 111.

[245] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд… С. 214.

[246] Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей . С. 414.

[247] «Народная, массовая религия может быть только языческой. Собственно, это просто тавтология: народное и есть языческое. Народная религия может быть не-языческой лишь в том случае, если эта религия не выработана им самим, но предложена ему извне. Но тут нужно очень четко следить за своим языком, терминами: в этом случае народ не "хранит религию", а «держится религии»». (Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 308).

[248] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 11.

[249] Карташев А.В. Указ. соч. С. 239-240.

[250] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[251] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[252] Турилов А.А. Духовная литература и письменность 10-17 вв. // Православная энциклопедия Русской Православной Церкви. М., 2000. С. 379.

[253] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 17.

[254] Там же. С. 30.

[255] Там же. С. 40.

[256] Думитрашков К. Указ. соч. С. 134.

[257] Пикалев А., священник. Церковные суеверия.

[258] Цит. по: Амвросий (Юрасов), архимандрит. О вере и спасении.

[259] Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 156.

[260] Осипов А.И. Куда идет христианство.

[261] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 13

[262] Кротов Я. Дневник литератора.

[263] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох… С. 414.

[264] Цит. по: Там же. С. 414.

[265] Цит. по: Каллист (Уэр). Богословское образование в писании святых отцов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Ереси развитого Средневековья
Для того чтобы изучить еретические движения, с самого начала следует дать определение понятия, раскрывающее его сущность. Для этого обратимся к советской энциклопедии. Ереси (от греч. háiresis — особое вероучение, религиозная сект ...

Дхарма
Скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причем выделяемые достаточно условно и формально - реальны (и то по учению большинства буддийских школ только относительно) именно элементы, а не их группы - скандхи. ...