Приложение
Страница 9

[266] Там же.

[267] Осипов А.И. Куда идет христианство

[268] Зеньковский В., протоиерей. Апологетика. М.: Издательский дом «Грааль», 2001. С. 104.

[269] Думитрашков К. Свадебные обычаи, требующие отменения. // Руководство для сельских пастырей. 1865. № 4. С. 126.

[270] Там же. С. 127.

[271] Здесь имеем в виду сомнительные обычаи, значения которых прихожане не понимают, но сильно привязались к ним. Говоря о явных языческих традициях, которые в корне подрывают основные идеи христианства, то такие нужно пресекать решительным запрещением и удалением из практики прихожан.

[272] Зеньковский В., протоиерей. Указ. соч. С. 103.

[273] Кураев А.В., диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 179-180.

[274]Пикалев А., священник. Указ. соч.

[275] Кураев А.В., диакон, профессор. О нашем поражении. М., 1996. С. 12-13.

[276] Кураев А.В. диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 22.

[277] Там же. С.183.

[278] См. Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох… С. 417.

[279] Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Часть I. СПб., 1906. С. 148.

[280] Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. О миссии Русской Православной Церкви в современном мире. Речь на торжественном акте по случаю присвоения ученой степени доктора богословия honoris causa Тбилисской духовной академии. // Церковь и время. № 1 (4). 1998. С. 12.

[281] Пикалев А., священник. Указ. соч.

[282] Никольский Н. Несколько слов о ворожбе. // Минские епархиальные ведомости. Мн., 1975. С. 675.

[283] Там же. С. 675.

[284] Там же. С. 676.

[285] По этому поводу, Церковные правила гласят: «Не подобает христианам на браки ходящим скакати или плясати (βαλλειζειν ή ορχεισθαι

), но скромно вечеряти…» (Лаод. 53 пр. Цит. по: там же. С. 134).

[286] Думитрашков К. Указ. соч. С. 134.

[287] Шавельский Г., протопресвитер. Указ. соч. С. 353.

[288] Там же. С. 353, 354.

[289] Шавельский Г., протопресвитер. Указ. соч. С. 358.

[290] По его мнению, она должна являться «некоей параллельной областью пастырского душепопечения, которая тем не менее не должна быть оставлена священником без внимания… Существуют такие состояния души, которые требуют совсем иной (…не могут быть определяемы категориями нравственного богословия… ) оценки… которые принадлежат к области психопатологической, а не аскетической… ». (Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Православное пастырское… С. 304, 305).

[291] Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. I. Ч. 2. М., 1997. С. 834, 835.

[292] Из богослужения проскомидии.

[293] Сысоев Д., священник. Секты и ереси, паразитирующие на православии.//Искушения наших дней… С. 143.

[294] Шнирельман В.А. Перун, Сварог и другие: русское неоязычество в поисках себя.//Неоязычество на просторах Евразии. М., 2001. С. 12.

[295] О нежелании неоязычников выдавать себя за таковых, чтобы не отпугнуть людей, говорит и тот факт, что они не хотят себя афишировать, и даже легализовать, а прикрываются разными именами. Говоря о беларуских неоязычниках, Дерманис А. пишет: «в общем, отказываются (беларуские неоязычники - А.И.) от употребления терминов «поганство», «язычество», считая их как навязанные, и называют себя Друвингами (от ятвясского druvis

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Ислам в Поволжье и Сибири
Расцвет ислама и государственно-исламских отношений в Поволжье и Приуралье (Х-ХVI вв) приходится на период существования последовательно сменявших друг друга трех могущественных мусульманских государственных образований - Волжско-Камской ...

Ислам и современность
Если упадок религии представлялся в XIX и XX в. многим как триумф человеческого разума, результат просвещающего и освобождающего действия современной науки, то М. Вебер видел в нем симптом духовного заболевания общества, вызванного гиперт ...