Приложение
Страница 7

[196] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие. Минск: «Лучи Софии», 2001. С. 271.

[197] Кураев А.В., диакон, проф. Наследие Христа. Тайное предание таинств.

[198] Цит. по: Зайцев А. Число таинств Церкви.

[199] Цит. по: Нефедов Г., протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по литургике. М., 2004. С. 17. Смотрите подробности бассейн сауна здесь.

[200] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира. Беседы о христианской жизни. Клин, 2001. С. 21.

[201] Цит. по: Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 272.

[202] Один православный священник города Риги (Латвия) аргументировал свою практику крещения обливанием тем, что у них в соборе на иконе Крещения Господня при крещении Господа Иоанном Крестителем Христос стоит в воде по колена. (Из личного опыта общения автора).

[203] Певцов В., протоиерей. Указ. соч. С. 97.

[204] См. правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» (Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Изд. 2-е испр. и доп. Харьков, 1900. С. 907). И Восточная, и Западная Церкви до IX века строго соблюдала эту практику.

[205] Соколов В., диакон. Указ. соч. С. 82.

[206] Латинское слово "transsubstantiatio

", букваль­но переводится как — "изменение по сущности".

[207] Из бесед с клириками Латвийской Православной Церкви, а точнее города Риги, выяснилось, что ряд священников, да и сам митрополит Рижский Александр (Кудряшов) относятся крайне неодобрительно, а то и прямо запрещают причащаться прихожанам на Пасху, при чем никто из них, ни митрополит, ни священники, не могут аргументировать такое свое поведение.

[208] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Евхаристия.

[209] См. также: Ап. 53; 6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21.

[210] Иоанн Златоуст, святитель. Слово в день Пасхи.

[211] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 276.

[212] Кураев А.В. Оккультизм в равославии . С. 270.

[213] Мейендорф И. Брак в православии.

[214] Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 334.

[215] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира…С. 90.

[216] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 418.

[217]Хоть, излагая библейскую практику, отец Андрей Кураев говорит: «Когда Адам видит женщину впервые, он произносит очень странные слова: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть»… А ведь перед нами формула классического матриархата! Мужчина оставляет своих отца и мать и приходит к жене в дом… Библия же изначально предлагает предполагает нечто совершенно непривычное для на: муж прилепляется к жене… Но затем все изменилось».(Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 206-207).

[218] Рыбаков Б. А. Народные обереги. Указ. соч.

[219] При венчании автора эти «парочки» чуть не послужили причиной скандала с будущей тещей.

[220] Священник Сильченков С. Указывает, что надо «…пред стольцем (от входа в храм) постилается ковер, или иная какая материя, преимущественно розового цвета, которая служит подножием брачующимся».(Сильченков С., священник. Практическое руководство при совершении приходских треб. К., 2002. С. 111).

[221] См. Украiнськi символи. К., 1994. Немиро М.М. Указ. Соч.

[222] Некоторые священники полесья Украинской Православной Церкви, Сарненской и Полесской епархии, Дубровицкого благочиния, даже останавливают венчание и ждут, пока им принесут рушник, чтобы связать руки венчающимся. (Из личных наблюдений авт.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Распространение христианства на Руси
Истребление кумиров служило приготовлением к сему торжеству: одни были изрублены, другие сожжены. Перуна, главного из них, привязали к хвосту конскому, били тростями и свергнули с горы в Днепр. Чтобы усердные язычники не извлекли идола из ...

Представление о мире
Древо – мировое, или космическое,- типичный для мифопоэтического сознания образ, воплощающий модель мира. В мифопоэтических текстах и древнем изобразительном искусстве символами частей мирового древа выступают соответствующие образы. С кр ...