Приложение
Страница 7

[196] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие. Минск: «Лучи Софии», 2001. С. 271.

[197] Кураев А.В., диакон, проф. Наследие Христа. Тайное предание таинств.

[198] Цит. по: Зайцев А. Число таинств Церкви.

[199] Цит. по: Нефедов Г., протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по литургике. М., 2004. С. 17.

[200] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира. Беседы о христианской жизни. Клин, 2001. С. 21.

[201] Цит. по: Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 272.

[202] Один православный священник города Риги (Латвия) аргументировал свою практику крещения обливанием тем, что у них в соборе на иконе Крещения Господня при крещении Господа Иоанном Крестителем Христос стоит в воде по колена. (Из личного опыта общения автора).

[203] Певцов В., протоиерей. Указ. соч. С. 97.

[204] См. правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» (Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Изд. 2-е испр. и доп. Харьков, 1900. С. 907). И Восточная, и Западная Церкви до IX века строго соблюдала эту практику.

[205] Соколов В., диакон. Указ. соч. С. 82.

[206] Латинское слово "transsubstantiatio

", букваль­но переводится как — "изменение по сущности".

[207] Из бесед с клириками Латвийской Православной Церкви, а точнее города Риги, выяснилось, что ряд священников, да и сам митрополит Рижский Александр (Кудряшов) относятся крайне неодобрительно, а то и прямо запрещают причащаться прихожанам на Пасху, при чем никто из них, ни митрополит, ни священники, не могут аргументировать такое свое поведение.

[208] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Евхаристия.

[209] См. также: Ап. 53; 6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21.

[210] Иоанн Златоуст, святитель. Слово в день Пасхи.

[211] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 276.

[212] Кураев А.В. Оккультизм в равославии . С. 270.

[213] Мейендорф И. Брак в православии.

[214] Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 334.

[215] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира…С. 90.

[216] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 418.

[217]Хоть, излагая библейскую практику, отец Андрей Кураев говорит: «Когда Адам видит женщину впервые, он произносит очень странные слова: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть»… А ведь перед нами формула классического матриархата! Мужчина оставляет своих отца и мать и приходит к жене в дом… Библия же изначально предлагает предполагает нечто совершенно непривычное для на: муж прилепляется к жене… Но затем все изменилось».(Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 206-207).

[218] Рыбаков Б. А. Народные обереги. Указ. соч.

[219] При венчании автора эти «парочки» чуть не послужили причиной скандала с будущей тещей.

[220] Священник Сильченков С. Указывает, что надо «…пред стольцем (от входа в храм) постилается ковер, или иная какая материя, преимущественно розового цвета, которая служит подножием брачующимся».(Сильченков С., священник. Практическое руководство при совершении приходских треб. К., 2002. С. 111).

[221] См. Украiнськi символи. К., 1994. Немиро М.М. Указ. Соч.

[222] Некоторые священники полесья Украинской Православной Церкви, Сарненской и Полесской епархии, Дубровицкого благочиния, даже останавливают венчание и ждут, пока им принесут рушник, чтобы связать руки венчающимся. (Из личных наблюдений авт.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Властители иного мира
В сказках властелин иного мира предстаёт в разных обличьях, например в облике Кощея (имя происходит от слова ‘кость’ и означает «скелет»). Кощей, подобно Змею, держит в плену царевну. Его называют Бессмертным хотя бы потому, что владыка ...

Языческая культура древних славян
На ранних этапах развития природа страны накладывала огромный отпечаток на весь ход ее истории. В. О. Ключевский отмечал равнинность, обилие речных путей на Восточно-европейской равнине, которые облегчили грандиозные процессы колонизации ...