Материалы по религии » Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше время

Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше время
Страница 2

Дело в том, что библейская концепция святости не ограничивается отделением. Святость Бога - это не только Его трансцендентность, отделение от творения в силу духовной природы, но и отделение от греха и греховного человечества. Нравственное совершенство Яхве - часть библейской концепции святости, поэтому слово "святость" приобрело еще одно значение в рамках Библии - моральное совершенство. В связи с этим, отделяя человека для служения Себе, Бог предъявляет к нему требования нравственного характера, которые отражены в десяти заповедях Моисеева закона - тех из них, которые характеризуют поведение человека по отношению к другим людям ("не укради", "не убивай" и т.п.). Требование святости, как морального совершенства, остаётся в силе и сегодня (1Пет.1: 15-16). Проблема заключается в том, что человек далек от нравственного стандарта, предлагаемого Богом - как во времена Моисея, так и в начале ХХІ века. О том, как решалась эта проблема в Ветхом завете, и как она решается в Новом Завете, будет сказано ниже.

Поклонение включает в себя определённые предпосылки. Она не является тяжкой и обременительной процедурой, а всегда приносит радость (Втор.12: 12; 16: 14). Радость - не является чем-то вынужденным, это естественная реакция человека, общающегося со своим Творцом. В то же время, поклонение включает в себя и страх (Исх. 20: 20; Втор.5: 29). Следует правильно понимать сущность такого страха. Это не страх перед Божьим гневом или наказанием, но страх, связанный с любовью, с нежеланием огорчить Того, Кто любит нас. Тот, кто поклоняется Богу, должен искать Его всей душой и всем сердцем (Втор.4: 29). Это значит, что поклонение должно быть искренним, не должно вырождаться в бездумный механический обряд. Наконец, важнейшей предпосылкой поклонения является вера. Она была необходимой для отношений с Богом во все времена (Быт.15: 6). Без веры не имеют смысла все обряды и жертвоприношения, установленные законом Моисея. Эти обряды были связаны с осознанием своей греховности и ответственности перед Богом, необходимости прощения и очищения. Всё это - категории веры. Наконец, поклонение невидимому Богу, в отличие от служения идолам, требовало веры. Там, где исчезала живая вера, происходила сублимация религиозной активности человека, которая выражалась в идолослужении и формальном выполнении религиозных обрядов. Без соблюдения всех вышеперечисленных предпосылок истинное поклонение было невозможно.

Кроме универсальных принципов, в книгах Исход и Левит существуют принципы, которые не находят подтверждения в Новом Завете. Они характерны для диспенсации Моисеева закона. Тем не менее, следует обратить внимание на эти принципы, чтобы осознать то, почему они были отменены или претерпели трансформацию в эпоху Церкви.

Наиболее характерной чертой ветхозаветного поклонения является наличие особой группы людей, которая называется священниками. До Моисея этой социальной группы в Израиле не существовало. Функции священника выполнял глава семьи, который представлял её перед Богом и поклонялся Ему от имени семьи. Кроме единичного упоминания Мелхиседека как священника (Быт.14: 18), других упоминаний этого служения больше нигде не отмечалось. Ситуация изменяется после исхода Израиля из Египта. Бог желал, чтобы Его народ был святым. Для порядка служения и успешного поклонения во время странствия Израиля по пустыне Бог назначил первосвященником Аарона, а помощниками - его сыновей. Все последующие священники в Израиле были потомками Аарона. Их святость подчеркивалась особой одеждой, к ним предъявлялись особые требования безупречности в поведении, особенно в вопросах семьи и брака. Священниками не могли быть люди с какими-либо физическими недостатками.

Кроме того, поскольку все первородные в каждом семействе Израиля избегли смерти в Египте, они принадлежали Богу; потомки Левия были избраны как заместители всех первенцев в Израиле (Чис.8: 5-26). Левиты прислуживали священникам при исполнении их обязанностей. Таким образом, весь народ был представлен в служении левитов и священников.

Священники имели определённые обязанности. Главной обязанностью было посредничество между Богом и Израилем, которое проявлялось в принесении предписанных для очищения от греха жертв. Кроме того, священники отвечали за наставление народа, обучали его соблюдать закон. Важными аспектами служения священников была забота о скинии и служение в ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Исламское возрождение в республиках Центральной Азии (по материалам зарубежных исследований).
Либерализация религиозной политики в 1988–1989 гг. в СССР, по мнению некоторых зарубежных авторов, усилила приверженность народов региона к исламу, придала ему национально-освободительное значение. При этом значительный вес имел национал ...

Первый столп: мусульманское свидетельство веры.
Шахада - мусульманское свидетельство веры и первый из «Пяти столпов Ислама». Слово шахада в арабском языке означает «свидетельство.» Шахада свидетельство о двух вещах: Никто не достоин поклонения, кроме Бога (Аллаха). Мухаммад – посланн ...