Приложение
Страница 8

), греческий философ - идеалист, основатель неоплатонизма[31].

Александр Север

(208—235)— римский император c 222 г. по 235 г., последний из династии Северов.

Порфирий (ок. 233 - ок.304)

– греческий философ-идеалист. Ученик Плотина (неоплатоник) Порфирий

в своем памфлете "Против христиан" пророчества Даниила ставил под сомнение, считая, что они были написаны уже после их исполнения[32].

Диоклетиан (243 - между 313 – 316)

, римский император в 284 – 305. В 303-304 предпринял гонение на христиан.

Константин

I

Великий (ок. 285 – 337),

римский император с 306. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживал христианскую церковь, сохраняя также языческие культы. В 324 – 330 основал новую столицу Константинополь на месте г.

Византий.

Дидим Слепой

(Дидим Александрийский; ок. 312 - 398) — греческий христианский писатель, богослов, представитель александрийской богословской школы. Был защитником учения Оригена, которого называл «величайшим учителем Церкви после апостолов».

Аврелий Виктор Секст (4 в.),

римский историк, автор книги "О цезарях", в которой даны краткие биографии римских императоров от Августа до Констанция (30 до н.э – 360 н.э).

Епифаний

- христианский епископ и писатель (IV в.)

Либаний (Libanius) (314 — около 393),

греческий софист и ритор. Получил образование в Афинах. Сохранилось около 64 его речей, около 50 декламаций, свыше 1605 писем и автобиография.

Констанций

II

(317-361) .

Римский император в 337 – 361. Поддерживал арианство[33], закрыл языческие храмы, запретил жертвоприношения.

Юлиан Отступник (331-363)

, римский император с 361 г. Получил христианское воспитание. Став императором, объявил себя сторонником языческой религии, реформировав ее на базе неоплатонизма. Издал эдикты против христиан. От христианской церкви получил прозвище отступник.

Амвросий (340 – 397).

Епископ в Медиолане (современном Милане) с 374 г. Святой Амвросий боролся против арианской ереси, которой покровительствовала императрица Юстина. Святой Амвросий почитается в числе величайших богословов и отцов Церкви.

Иероним (Jeronimus) Стридонский, Евсевий Софроний, (ок. 350—420),

зап. отец Церкви, переводчик Библии.

Симмах Квинт Аврелий

(Quintus Aurelius Symmachus), (около 340-402),

римский писатель и оратор, политик и дипломат.

Евнапий из Сард,

Eunapius, (ок. 345 — ок. 420)

— византийский историк и софист. Учился у неоплатоника Хрисанфия, будущего воспитателя императора Юлиана Отступника. Написал историческую хронику, прослеживающую события до начала V века, центральное место в ней отведено правлению императора Юлиана, которому дана высокая оценка. В то же время Евнапий критиковал деяния Константина Великого , называя его «врагом и убийцей философов» в своем труде «Жизнеописания софистов»

Грациан

(Gratianus), римск. император, сын Валентиниана I, (359 – 383),

на престоле с 375, уничтожил остатки языческого культа в государственных учреждениях, убит.

Феодосий I Великий

(Флавий Феодосий

, 346—395 гг.) — последний император, единой Римской империи. В 379 году получил власть над восточной частью Римской империи как соправитель императора Грациана, в 394 году стал править всей Римской империей единолично. После его смерти в 395 империя окончательно разделилась на западную часть и восточную, получившую в современной историографии название Византия. Феодосий выбрал и утвердил законом никейскую формулу христианства (католическое течение) в качестве единой государственной религии империи. Он стал преследовать (без жестоких репрессий) другие религиозные течения в христианстве (ереси) и запретил языческие культы, в результате чего после 393 года прекратилось празднование Олимпийских игр. Деятельность императора Феодосия определила направление религиозного развития Европы, за что он удостоился от христианских писателей эпитета Великий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Интересные материалы:

Становление христианской догматики. I и II вселенские соборы
Константин был первым из римских цезарей, кто осознал не только бесперспективность борьбы с христианством, но и неизбежность союза между Империей и Церковью. Будучи политиком прагматического склада, в христианстве он видел средство сглажи ...

Первый буддийский собор V век до н. э.
Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды и трое из них — Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы и правила мона ...