Приложение
Страница 10

Наполео́н I Бонапа́рт

(1769-1821)

император Франции в 1804 -1815 гг., французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.

Маркс Карл (1818-1883

) – основоположник научного коммунизма.

Энгельс Фридрих (1820-1895)

- один из основоположников научного коммунизма, друг и соратник Маркса.

Дессау Герман (

Dessau

H

.) (1856 – 1932

) – историк древнего мира. Занимался историей Рима времен Империи. Основной труд Дессау – «Избранные латинские надписи».

Фрейд Зигмунд (1856-1939) –

австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа[37]. Развил теорию психосексуального развития индивида, в формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям раннего детства. От разработанного совместно с Й. Брёйером "катартического" метода (отреагирование с помощью гипноза забытых психических травм) перешел к методу свободных ассоциаций как основе психоаналитической терапии. Универсализация психопатологического опыта привела Фрейда к психологизации человеческого общества и культуры (искусства, религии и т.д.)

Древс Артур

(1.11.1865 — 19.7.1935

), немецкий философ-идеалист. В основе бытия, по Древсу, лежит иррациональная и безличная божественная стихия, обретающая самосознание в религиозном и философском творчестве человека. С позиции этого "конкретного", или "динамического", пантеизма Древс выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух.

[1]Правда, существовали обширные мастерские по изготовлению рукописей (известно, например, предприятие по изданию рукописей, принадлежавшее другу Цицерона Аттику), а отдельные библиотеки – государственные и частные – хранили у себя громадные количества рукописных свитков.

[2] Разумеется, на подборе источников сказалась историческая концепция автора.

[3] Документы свидетельствуют о разорении провинций, уменьшении народонаселения

[4] К этой школе принадлежал и А.Б. Ранович. Позиция А.Б. Рановича в отношении ряда проблем истории раннего христианства отразила не только современный ему уровень развития науки, но и определенные политические тенденции середины 30-х годов. Но каковы бы ни были общие установки А.Б. Рановича, которые не разделяют современные ученые, проделанный им труд по подбору источников периода раннего христианства не потерял своего значения и по сей день (автор введения к книге Рановича доктор исторических наук И.С. Свенцицкая)

[5]Ареопаг- совет, один из древнейших судебных органов Афин.

[6]Основатель этого учения Арий отрицал единосущность бога-отца и бога-сына.

[7]Введение к изданию книги А.Б. Рановича "Античные критики христианства" от доктора исторических наук И.С. Свенцицкой.

[8]Большинство современных исследователей признает дату 177 – 178 гг. (прим. ред.)

[9]Гностицизм

– религиозное движение поздней античности, вылившееся в ряд раннехристианских ересей.

[10]О популярности Либания свидетельствует тот факт, что сохранилось до 500 рукописей его трудов, причем не только его речи и письма дошли до нас, но и 143 школьных упражнения.

[11] Перевод С.С. Аверинцева.

[12]Около 26 –36 г. н.э. – распятие Иисуса Христа.

[13]Константинополь- столица Византийской империи. Основан Константином I в 324 - 330 гг. на месте г. Византий, который в свою очередь основан около 660 г до н.э. Царьград (в русских литературных текстах в средние века). Константинополь в 1204 году стал столицей Латинской империи крестоносцев. Отвоеван византийцами в 1261 году. В 1453 году взят турками. Переименован в Стамбул. 1453 - 1918 – столица Османской империи, затем до октября 1923 года – столица Турции.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Интересные материалы:

Митраизм и анахитизм.
Древние иранцы поклонялись двум группам божеств: ахурам (более абстрактным, в большей степени олицетворявшим этические категории - справедливость, порядок) и даэвам (теснее связанным с природой); они обожествляли и сами силы природы, напр ...

Православная церковь и революция
В начале 1917 года рухнул царский трон. В России победила буржуазно-демократическая революция. В связи с этим православная церковь оказалась в состоянии растерянности: она потеряла под собой привычную почву и не могла определить свое мест ...