Материалы по религии » Особенности древнескандинавской мифологии » Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.

Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.
Страница 2

Но со временем наступила первая война между Богами асами и чужими богами ванами. Ряд историков сопоставляют Богов Ванов противников Асов с Венедами - предками славян. Об этом хорошо говорит «Сага об Инглингах»; в ней говорится о том, что местность у устья Дона есть страна Ванов и что Асы, возглавляемые Одином, шли из-за Ванаксвиля.

Об этом свидетельствует фрагмент саги: «1…С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции (Скифии) река, правильное название которой Танаис. Она называлась Танаксвиль или Ванаксвиль (Дон). Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу,- Европой. 2…Страна в Азии к востоку от Танаксвиля называется Страной Асов или Жилищем Асов, а столица называлась Асгард. Правителем был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались дыями, или владыками. Все люди должны были им служить и их почитать. Один был великий воин и много странствовал и завладел державами. 5… Большой горный хребет тянется с севера- востока на юго-запад (Урал). Он отделяют Великую Швецию (Великию Скифию) от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок (Туркмения). Там были у Одина большие владения…»[5].

Об исходе асов из Туркмении (Парфии) писали Саксон Грамматик, а также Снори Стурлусон в Младшей Эдде, а из современных авторов, например - Франко Кардини («Истоки современного рыцарства») и Владимир Щербаков. Г. Шлиман, ориентируясь на Гомера, открыл Трою (в том районе были асы), а Щербаков открыл один Асгардов (Ашхабад), ориентируюсь на «Младшую Эдду» и «Сагу об Инглингах» Снори Стурлусона (кстати, его выводы подтверждены недавними раскопами у Старой Нисы).

Ванны эддические и Асы живут рядом, их миры граничат друг с другом, скандинавы и венеды жили рядом (Туркмения и Ванское царство, Скандия): «4…Один пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись заложниками. 5…В те времена правители римлян ходили походами по всему миру покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира .Он посадил своих братьев Вё и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа. Он отправился с начала в Гардарики (Русь), а затем далее в страну Саксов. У него было много сыновей. Он овладел землями по всей стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове»[6].

Это то место, которое теперь называется Остров Одина на Фьоне (о-в. Фюн). Один поселился у озера Лег, в том месте, которое теперь называется Старые Сигтуны (вероятно, Стокгольм), построил там большое капище и совершал в нем жертвоприношения по обычаю Асов.

Вот повествование о первой войне из Старшей Эдды (Прорицание Вёльвы):

« 21

Помнит войну она

первую в мире:

Гулльвейг погибла,

пронзенная копьями,

жгло ее пламя

в чертоге Одина,

трижды сожгли ее,

трижды рожденную,

и все же она

доселе жива

22

Хейд ее называли,

в домах встречая,-

вещей колдуньей,-

творила волшбу

жезлом колдовским;

умы покорялись

ее чародейству

злым женам на радость.

23

Тогда сели боги

на троны могущества

и совещаться

стали священные:

стерпят ли асы

обиду без выкупа

иль боги в отмщенье

выкуп возьмут.

24

В войско метнул

Один копье,

это тоже свершилось

в дни первой войны;

рухнули стены

крепости асов,

ваны в битве

врагов побеждали.

25

Тогда сели боги

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Языковые проблемы христианизации
Не менее важной стороной политики самодержавия была руси­фикация. «Русский царизм, — отмечал В. Д. Бопч-Бруевич, — давно уже объявил, что основа его политики определяется тремя словами: самодержавие, православие, народность. Подведение вс ...

Высшая мифология славян
Мифологию разделяют на высшую и низшую. Под высшей мифологией понимают обычно мифы о богах и героях, под низшей – мифологические представления о различных духах природы, мифо­логических существах, не имеющих статуса божественности. Это де ...